Логотип полисмеда

Как повысить иммунитет ребенка?

03 июля, 2009 15:02

иммунитет ребенкаИспользование иммуностимулирующих лекарств и других методов укрепления иммунитета у детей.

Иммунитет представляет собой способность организма противостоять различным инфекция. Иммунитет является результатом работы иммунной системы и формируется в процессе ее взаимодействия в различными микробами или их фрагментами. У детей иммунитет имеет ряд особенностей и недостатков, делающих детей более восприимчивыми по отношению ко многим инфекциям. Повышение иммунитета необходимо во всех случаях иммунодефицита (снижение уровня работы иммунной системы). У детей причинами иммунодефицита могут быть: неправильно питание, стресс, гиповитаминоз, хронические заболевания внутренних органов. Для стимуляции иммунитета у детей проводят коррекцию питания, закаливание, лечение поливитаминными и иммуностимулирующими препаратами.

Что такое иммунитет?
Иммунитетом называется естественная сопротивляемость организма по отношению к какой-либо инфекции. Иммунитет является результатом работы иммунной системы, вырабатывающей ряд факторов, противостоящих инфекции и блокирующих ее развитие в момент ее  проникновения в организм.
Есть два типа иммунитета. Иммунитет может быть специфический и неспецифический. Специфический иммунитет является строго индивидуальным для каждого человека и зависит от болезней, перенесенных человеком в прошлом или от полученных им прививок. Специфический иммунитет возникает после перенесенной болезни (иммунитет против ветрянки) или после вакцинации (иммунитет после прививки против дифтерии, столбняка, коклюша и пр.). Специфический иммунитет работает только против одной определенной инфекции, вызвавшей развитие иммунитета, и не может защитить человека от других инфекций (например, ребенок, привитый от дифтерии, скорее всего, никогда не заболеет дифтерией, но имеет все шансы заболеть коклюшем).
Неспецифический иммунитет, напротив, практически одинаков у всех людей. Неспецифический иммунитет защищает организм от многих инфекций неспецифического характера (большинство бактериальных инфекций вызванных условно патогенными микробами – бронхиты, отиты, ангина, пиелонефрит и пр.). 
У детей иммунная система развита не столь совершенно как у взрослых, что в свою очередь объясняет большую восприимчивость детей по отношению ко многим инфекциям.

Каковы особенности иммунитета у детей?
Иммунитет детей имеет ряд особенностей делающих их более уязвимыми по отношению к большинству инфекций.
Новорожденные и дети до 6 месяцев защищены от многих инфекций иммуноглобулинами класса G (IgG) которые проникают в их кровь во время внутриутробного развития из крови матери. После 6 месяцев запас материнских иммуноглобулинов в крови ребенка иссякает, что делает его более восприимчивым ко многим инфекциям. Нормальная выработка собственных иммуноглобулинов в организме детей начинается только в 6-7 летнем возрасте, а клеточный иммунитет (клетки иммунной системы) формируется вплоть до периода полового созревания.
По мере роста и развития (главным образом за счет прививок) ребенок сталкивается с различными микробами и приобретает к ним специфический иммунитет.
Неспецифический иммунитет у детей обеспечивает защиту от многих инфекций, с которыми ребенок сталкивается каждый день. От состояния неспецифического иммунитета зависит предрасположенность ребенка к различным болезням. Дети с ослабленным иммунитетом болеют чаще детей с сильным иммунитетом.

От чего зависит сила иммунитета ребенка?
Сила (эффективность) иммунитета ребенка зависит от многих факторов. Так, состояние специфического иммунитета определяется, главным образом, вакцинацией ребенка. В наше время благодаря вакцинации (прививкам) миллионы детей на всей планете приобретают естественную невосприимчивость ко многим серьезным болезням. Состояние неспецифического иммунитета (то есть общая сопротивляемость организма ребенка) практически не зависит от прививок. Например, ребенок, получивший полный набор прививок может часто болеть ангиной, бронхитом, пневмонией, отитом и прочими болезнями, возбудителями которых являются обычные микробы, против которых не ставят прививок. Состояние неспецифического иммунитета ребенка как бы отражает общее состояние его организма и зависит, главным образом от:

Качества питания ребенка – питание ребенка должно обеспечивать его всеми питательными веществами, витаминами и минералами необходимыми для роста и развития. Недостаток одного или нескольких питательных элементов подрывает работу иммунной системы и ослабляет иммунную защиту ребенка. Следует подчеркнуть, что качество питания напрямую зависит от его разнообразия. Только разнообразное питание (продукты растительного и животного происхождения) может дать ребенку весь спектр необходимых ему питательных элементов.

Условия жизни ребенка, психо-эмоциональная атмосфера в семье, в детском саду и школе, уют и обустроенность быта определяют качество жизни ребенка, а значит и уровень развития его иммунной системы. Здоровым может быть только тот ребенок, который помимо всех необходимых продуктов питания получает и родительскую любовь, ласку и заботу.

Состояния внутренних органов организма ребенка определяет эффективность работы его иммунной системы. Иммунная система не может нормально функционировать, если хотя бы один из внутренних органов ребенка работает не так как нужно или поражен болезнью. Стойкое снижение иммунитета наблюдается у детей страдающих хроническими заболеваниями внутренних органов (гастрит, пиелонефрит, энтероколит, кишечный дисбактериоз и пр.)

 

Как понять работает ли иммунитет ребенка нормально и нуждается ли он в лекарствах стимулирующих иммунитет?
Использование иммуностимулирующих средств оправдано только в случаях иммунодефицита (фактическое и долговременное снижение активности иммунной системы). Признаками иммунодефицита могут быть следующие феномены:

  • Ребенок болеет часто (простуды чаще 6 раз в год)
  • Обычные простуды у ребенка протекают тяжело, со множеством осложнений (отит, ангина)
  • Ребенок плохо реагирует на лечение, болезни протекают дольше, чем обычно.

Если у ребенка действительно обнаруживаются признаки иммунодефицита следует показать его врачу.  Реальная оценка работы иммунной системы ребенка это сложная задача, решить которую может только специалист иммунолог – врач занимающийся проблемами иммунитета.
Согласно современным рекомендациям использование иммуностимулирующих средств (см. ниже) показано только у детей с иммунодефицитом доказанным лабораторными анализами. В тоже время неспецифические методы повышения иммунитета (поливитаминные препараты, коррекция питания, закаливание) рекомендуются всем детям.

Как поднять иммунитет у ребенка?
Общие (неспецифические) меры для поднятия иммунитета. Иммунная система человека является одной из наиболее стабильных и закрытых от внешних воздействий систем организма человека. Если для развития и работы иммунной системы созданы все условия, то иммунитет будет автоматически поддерживаться на должном уровне. Главным принципом стимуляции иммунитета у ребенка является обеспечение нормальных условий для развития и работы иммунной системы (см. выше). Поэтому первое, что нужно сделать в случае определения у ребенка признаков иммунодефицита это проверить соответствуют ли условия жизни ребенка, а также стиль и качество питания его необходимым нормам? Если да, тогда следует показать ребенка врачу педиатру и пройти базовое обследование:

  • Общий анализ крови
  • Общий анализ мочи
  • Биохимический анализ крови
  • Консультация ЛОР врача
  • Анализ кала на дисбактериоз и яйца глистов
  • В некоторых случаях, УЗИ органов брюшной полости

Эти обследования стоят не дорого и часто бывают достаточными, чтобы установить истинную причину нарушения работы иммунной системы (хронические болезни ЛОР органов (хронический синусит, аденоиды, хронический тонзиллит), кишечный дисбактериоз, хронический пиелонефрит), устранение которой позволит привести иммунитет ребенка в нормальное состояние.

Закаливание как средство повышения иммунитета
Эффективным средством повышения иммунитета у детей и взрослых считается закаливание. Закаливание детей следует проводить в виде игры, начиная с 3-4 летнего возраста. Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к закаливанию или проводить процедуры против его воли. Закаливания начинают с утренней гимнастики. Очень важно чтобы на момент занятий ребенок был бодрым и выспавшимся. Одновременно с ребенком упражнения должны делать и родители (ребенок учится у родителей). После 10-15 минут легких общеукрепляющих упражнений можно перейти к водным процедурам: растирание торса, рук и шеи водой в течение 3-4 минут (сначала можно и меньше). Сначала для водных процедур используют воду комнатной температуры (22-25 С). Затем температуру воды постепенно снижают (до 18-16 С и ниже). После растираний водой кожу насухо промокают полотенцем и растирают до появления чувства теплоты. Во время водных процедур следует следить, чтобы ребенок не замерз. После водных процедур оденьте ребенка в теплую одежду (лучше всего подойдет негрубый шерстяной свитер).
Использование поливитаминных препаратов для повышения иммунитета. Многочисленные исследования показали, что состояние иммунной системы организма и сопротивляемость организма к инфекциям во многом зависит от поступления в организм достаточного количества витаминов и минералов. Дети, как известно, нуждаются в больших количествах витаминов и минералов, чем взрослые (эти вещества интенсивно тратятся на процесс роста) и потому в большей степени подвержены риску развития гиповитаминоза с последующим иммунодефицитом. Ввиду этого для неспецифической стимуляции иммунитета у детей рекомендуется использовать адаптированные для детей поливитаминные препараты. Поливитамины следует принимать в периоды наибольшего риска развития гиповитаминоза (зима-весна). Выбор конкретного поливитаминного препарата лучше обсудить с врачом педиатром, наблюдающим ребенка.

Использование иммуностимулирующих средств
По определению, иммуностимулирующие вещества повышают активность иммунной системы организма и помогают ему бороться с болезнями. В наше время существует большое количество самых разнообразных иммуностимулирующих средств, однако, к сожалению, это не решает проблему их использования. Основной вопрос, связанный с лечением ребенка иммуномодуляторами это: действительно ли нуждается ребенок в этом лекарстве? Как мы уже говорили выше, назначение средств для повышения иммунитета оправдано только в случаях фактически доказанного иммунодефицита ребенка. Ввиду того, что определить статус иммунодефицита может только специалист, назначение препаратов для стимуляции иммунитета так же входит в его компетенцию.

Средства для повышения иммунитета (иммуностимуляторы)
Существует следующие группы средств используемые для повышения иммунитета:

Группа интерферонов (интерферон человеческий лейкоцитарный, Виферон, Гриппферон и пр.). Интерфероны являются биологически активными веществами, обладающими способностью тормозить и блокировать развитие инфекций (главным образом вирусных). Иммуностимулирющий эффект итерферонов особенно полезен в лечении ОРВИ у детей. Многочисленные клинические наблюдения показали, что использование таких препаратов как, например, Виферон в первые дни болезни позволяет значительно сократить длительность периода болезни и в значительной степени препятствует возникновению осложнений. Для наибольшего эффекта препараты из группы интерферонов следует принимать в первые часы болезни (в момент появления первых симптомов простуды).

Индукторы эндогенных интерферонов (Амиксин, Циклоферон, Анаферон, Арбидол) представляют собой группу лекарственных препаратов стимулирующих выработку собственного интерферона организма, обладающего выраженным антиинфекционным и иммуностимулирующим действием. Индукторы интерферонов рекомендуются при ОРВИ (так же как и препараты интерферона начиная с первых часов болезни), а также при многих других вирусных заболеваниях (вирусный гепатит и пр.).
Препараты интерферона и индукторы синтеза эндогенных интерферонов нельзя принимать одновременно. Обычно детям в первые часы появления симптомов простуды или гриппа детям назначают только один из препаратов. Лечение выбранным лекарством продолжают несколько дней. Лечение препаратами интерферона или индукторами синтеза эндогенных интерферонов в период выздоровления (в случае ОРВИ) или в профилактических целях неэффективно.

Средства для повышения иммунитета бактериального происхождения (Бронхо-мунал, Бронхо-васком, ИРС 19, Имудон, Биостим, Ликопид, Рибомунил) – содержат фрагменты бактерий возбудителей инфекций (стафилококк, гемофильная палочка, пневмококк, стрептококк) не несущие никакой инфекционной опасности, но обладающие значительным иммуностимулирующим действием. Данные средства повышают как местный, так и общий иммунитет и рекомендуются для лечения ОРЗ (в течение всего периода болезни), а также для лечения хронических заболеваний ЛОР органов (фарингит, тонзиллит, синусит и пр.). Кроме того, было доказано что бактериальные иммуномодуляторы увеличивают эффективность прививок, в связи с чем они рекомендуются во время плановой вакцинации.

Средства для повышения иммунитета растительного происхождения (препараты Эхинацеи пурпурной – Иммунал, препараты женьшеня, лимонник китайский и пр.) – изготавливаются из лекарственных растений обладающих иммуностимулирующим и адаптогенным действием. Наиболее изученным и эффективным действием обладают препараты эхинацеи пурпурной (Эхинацея Доктора Тайса, Иммунал и пр.) Иммунал (и другие препараты эхинацеи) дают детям для лечения ОРВИ и для профилактики простудных заболеваний. Курс профилактического лечения препаратом иммунал обычно проводят в начале осени или зимой, перед началом эпидемии вирозов или перед тем как отдать ребенка в детский сад или в школу. Длительность курса профилактического лечения иммуналом не должна превышать 2 месяца.
В России Иммунал является наиболее популярным иммуномостимулятором. Эффективноть Иммунала в лечении ОРВИ у детей была доказана несколькими клиническими исследованиями. 

 Лечение препаратом Иммунал

Показания

Возрастные группы

Дозировка

Лечение ОРЗ (грипп, простуда, бронхит)

Дети старше 12 лет

1 таблетка 3-4 раза в день или

2,5 мл сиропа 3 раза в день

Дети от 6 до 12 лет

1 таблетка 1-3 раза в день или

1,5 мл сиропа 3 раза в день

Дети от 1 года до 6 лет

1 мл сиропа 3 раза в день

Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей

 

Курс 1-1,5 месяца, перед началом эпидемии ОРВИ

С профилактической целью Иммунал рекомендуют принимать 3 раза в год курсами продолжительностью 1–1,5 месяца (не более 8 недель). Поскольку максимальный эффект Иммунала развивается примерно через 1 нед, курс лечения перед сезонными или эпидемическими подъемами заболеваемости ОРВИ необходимо начинать заблаговременно.

Средства для повышения иммунитета из вилочковой железы (тимуса) (тималин, тактивин, тимактид, тимостимулин, вилозен и пр.) в настоящее время используются ограниченно. Связано это главным образом с тем, что использование иммуномодуляторов изготовленных на основе вилочковой железы требует проведения специальных предварительных обследований. Данные препараты можно использовать только под контролем врача иммунолога.

Как выбрать препарат для повышения иммунитета?
Выбор препарата для повышения иммунитета у ребенка и начало его использования должны основываться на следующих принципах:

  • У ребенка действительно есть признаки иммунодефицита
  • Были исключены все возможные причины иммунодефицита
  • Были предпринять неспецифические меры стимуляции иммунитета (закаливание, поливитамины коррекция питания), однако они не принесли результатов
  • Иммуностимулирующий препарат разрешен для использования у детей данного возраста (см. возрастные ограничения использования лекарств)
  • Лечение иммуномодулятором проводится по схеме (дозировка и частота приема) соответствующей возрасту ребенка
  • Ваш врач одобряет использование данного препарата или, по крайней мере, поставлен в известность относительного вашего намерения дать ребенку это лекарство.

Выбор иммуномодулятора для ребенка всегда лучше обсудить с врачом.
Тип иммуномодулятора должен соответствовать болезни. (См. Лекарства стимулирующие иммунитет). Например, при ОРВИ могут использоваться препараты интерферонов и растительные иммуномодуляторы. Препараты интерферонов (Виферон) или индукторы интерферонов (Амиксин) эффективны только в начале ОРВИ. Растительные препараты (Иммунал) могут использоваться как для лечения, так и для профилактики ОРВИ.

Комментировать
© - Использование информации без гиперссылки на источник запрещено.

Комментарии и отзывы читателей:

21 января, 2010 18:10 Julia861
Нужно пить сок ростков пшеницы!!!!!!!!
При ежедневном употреблении сока ростков пшеницы результат можно почувствовать уже через неделю: улучшается кожа, зрение, укрепляются волосы, нормализуется сон, увеличивается ясность и глубина мышления. Организм очищается от шлаков и токсинов.
В этом соке содержатся витамины В1, B6, В9, В12, C, E, А в больших количествах чем в каком-либо другом продукте.Он богат хлорофиллом,
протеином, ферментами, минеральными веществами.Это натуральный продукт,без химии.
23 марта, 2010 17:39 Наталья
Julia861 подскажите пожалуйста где можно купить ростки пшеницы? Если вырастить самой то как и сколько это будет по времени? У меня сыну 4,5 года по сколько ему можно давать? И можно ли вообще? Большое спасибо.
04 декабря, 2012 22:53 Леонид
Пшеницу (примерно пол стакана) промыть и разложить ровным слоем на марлюшку , сложенную в два-три слоя предварительно разложенную на плоскую тарелку . Залить водой так , чтобы она закрыла слой пшеницы на половину по высоте и накрыть сверху такой же марлюшкой . Воду менять раз в сутки . Когда появятся белые ростки - она готова . Можно есть с медом , можно так - она вкусная . Лучше на тощак . 1-2 столовых ложки на мой взгляд достаточно .
20 ноября, 2010 21:12 светланчик
Julia861, а как добыть этот сок из ростков пшеницы? Подскажите, пожалуйста.
25 декабря, 2010 14:26 Гюнель
A gde dostat sok rostkov pshenisi? Samim eto zdelat nerealno!
06 марта, 2011 14:39 лиана
В начале весны очень легко заболеть, особенно если слабый иммунитет, а маленькие дети подвержены всяким вирусам особенно так как имунитет только формируется.
В это время дополнительно к питанию всегда покупаю "Пиковит " Это очень полезный сироп, он содержит в своём составе все необходимый для роста и развития молодого организма витамины, для взрослых вместо сиропа пастилки пиковит

28 июня, 2010 21:19 Ярослава
Здраствуите!Прошу совета,как поднять иммунитет у сына(3 года).Два раза в месяц он болеит ОРЗ или ОРВИ.Ходит в сад.Посаветуйте, пожалуйста !!!На врачей нет надежды!
29 июня, 2010 14:07 MedKollegia_Polismed
какие из указанных выше мер вы уже предприняли?
03 сентября, 2012 05:30 Лидия
Деринатом можно для профилактики прокапать 2 недели. Он хорошо иммунитет восстанавливает
10 декабря, 2012 18:38 Надин
Моей дочери 4 года. Мы тоже болеем очень часто. Наша врач решила проверить нас на наличие некоторых вирусов. И один обнаружили. Прочитала о нем в сети. Как раз вирусы ослабляют иммунитет и на фоне возникают всякие болезни потом. Советую вам поговорить об этом с вашим врачем,потому как это все очень серъезно. Пусть проверяет вас на наличие вирусов.
25 июля, 2010 13:37 Дмитрий
Из перечисленного в статье самые вменяемые "Средства для повышения иммунитета бактериального происхождения". Я конкретно Ликопидом пользовался. А "Индукторы эндогенных интерферонов" это вобще черти-что. То что Анаферон реально оказывает какие-то эффекты на организм никто не доказывал и не собирается доказывать когда тот же упомянутый мной ликопид имеет внушительную доказательную базу.
Ярослава
И зря что нет. если врач плохой - найдите другого. лучше всего по иммунитету посоветуют именно врач.
09 августа, 2010 12:46 Айнура
У меня ребенок болеет каждый месяц. Что делать? Подскажите.
04 декабря, 2012 23:13 Леонид
Рецепт от ОРЗ и гриппа : 24 шт. лимонов очистить от кожуры и пропустить через соковыжималку . 0,5 кг очищенного чеснока измельчить блендером в однородную кашицу и смешать с полученным соком . Настаивать в стеклянной банке закрытой марлюшкой в темном месте при комнатной температуре, перемешивая раз в день . Через 24 дня отделить сок от кашици . Хранить в холодильнике в стеклянной таре . Принимать утром натощак по столовой ложке . Через 5-10 мин после принятия можно завтракать - запаха не будет .
26 августа, 2010 12:49 Виктория
Попробуйте Бронхо-мунал.
05 сентября, 2010 15:03 Людмила
Здравствуйте, моему ребёнку 8 мес, болели уже 3 раза, ОРЗ,ОРВИ, кишечная инфекция. и вот опять ОРЗ или ОРВИ. завтра идём к врачу. До 4мес-гв, потом соки, пюре и тд. в 6-6,5мес отказался от груди. Ещё у нас уже 8 зубиков (в 8месяцев). подскажите нам пожалуйста, что делать с иммунитетом, как повысить, очень ждём ваших рекомендаций.
08 сентября, 2010 10:11 MedKollegia_Polismed
Мы не можем не обратить внимание на грубую ошибку которую вы совершили в уходе за ребенком - ранее введение прикорма и отказ от ГВ. Вам нужно знать, что именно является одной из основных причин болезненности ребенка.
Обязательно сдайте анализ кала ребенка на дисбактериоз. Снижение иммунитета у детей такого раннего возраста может быть признаком дисбактериоза.
13 декабря, 2010 12:49 светлана
Здравствуйте, у меня такая же ситуация.Моему ребенку 1.3 за это время переболели: ангиной,краснухой, кишечной инфекцией, постоянно ОРВИ или ОРЗ и вот опять заболели, а начали болеть уже с 2х месяцев.и летом купали в реке думали что к осени не будет болеть, но нет.прочитала в инете что для укрепления иммунитета можно давать "имунно",но не знаю есть ли в этом смысл?А что вам порекомендовал врач?
16 декабря, 2010 23:24 людмила
светлана, здравствуйте. в 10 мес мы попали в больницу, диагноз установили спустя 2,5 недели. была высокая температура (ночь есть , ночь нет, сутки нет 2 нет, потом опять. давайте будем думать орви). анализы хорошие. сдали анализы в иммунологию: цитомегаловирусная инфекция в слюне и мочи. мой вам совет меньше слушайтесь, и лечитесь дома ,чтобы не подхватить всякую ... .
03 декабря, 2011 17:18 таня
не надо заниматься самолечениемсхоите к иммунологу
18 сентября, 2010 15:17 Людмила
спасибо огромное за рекомендации. ждём результат.
01 октября, 2010 13:13 Гульжан
Добрый день!! Подскажите пожалуйста нужно ли повышать иммунитет недоношенному ребенку (36 недель). В данный момент ему 7 месяцев, очень слабенький, 2 раза болели ОРВИ. Если да то каким способом?
04 октября, 2010 12:06 alain shadow
Гульжан, вам стоит обратиться ко врачу и спросить его о препарате "ликопид", который упомянули сверху. Препарат можно почти всем, он должен помочь, но на всякий случай надо проконсультироваться, потому что препарат довольно сильный.
04 октября, 2010 12:40 Гульжан
Спасибо!!! Обязательно спрошу.
26 октября, 2010 22:19 Антонина
Здравствуйте! Моему ребёнку(девочка) 2года 9 месяцев.Часто болеет с рождения.Простуда,полиомиелит,дисбактериоз,в 1г 4 мес.перенесла ротовирусную и эшехериоз(одновременно,в тяжёлой форме).Очень тяжело проходило восстановление после болезни,вроде наладилось,но ребёнок пошел в детский сад,и тут снова началось.Ангина,бронхит,ОРВИ,отит...От лекарств ребёнок вялый,интоксикация...Подскажите,пожалуйста,можно-ли поднять иммунитет народными средствами?С нетерпением ждём Вашего ответа!Спасибо.
04 декабря, 2012 23:25 Леонид
От ОРЗ и гриппа - 24 лимона очистить от кожуры и пропустить через соковыжималку . 0,5 кг очищенного чеснока - через блендер в однородную кашицу . Все смешать в банке , накрыть марлей и в темное место при комнатной температуре , перемешивая раз в день .Через 24 дня отделить сок от мякоти и хранить в стеклянной таре в холодильнике . Принимать по чайной - столовой ложке утром натощак . Через 5-7 минут можно кушать . Запаха не будет .
27 октября, 2010 18:44 Real
Ну во-первых,абсолютный бред что ребенок привитый от определенной болезни,никогда ею не заболеет.Статистика говорит обратное.Дети,в раннем младенчестве получившие 3-кратную прививку от коклюша,болеют этим самым коклюшем на 2-ом году жизни,не в самой легкой форме.И это только один пример.
Во-вторых,любые стимуляции иммунитета могут привести к очень печальным последствиям в обозримом будущем.Арбидолы,Иммуналы,Афлубины- это "лекарства" с недоказаной эффективностью,клинические испытания которых проводились,в лучшем случае на группе мышей.
Кто умеет думать, и не привык скармливать ребенку как подопытному кролику разные таблетки,углубится изучением данного вопроса и сделает для себя выводы.
Всем удачи и здоровья.

29 октября, 2010 19:45 натали
Привет всем! Вчера посмотрела по DVD документальный фильм "Вся прада о прививках". Рекомендую всем посмотреть! Оказывается делать прививки до 5 лет категорически НЕЛЬЗЯ!!! Из-за этих прививок болееют наши дети!!! И это выгодно во-первых, фармокологическим компаниям,во-вторых идет война против нации!!!
29 июня, 2011 09:21 ксения
Согласна, мы пока прививок до 6 мес не делали (внутричерепное лечили) ребенок даже после контакта с больными не заболевал никакими орви и орз, а как стали прививки делать, как понеслось, теперь 1 раз в месяц - минимум болеет, без антибиотиков не можем обходиться, потому что осложнения идут в виде ангин, бронхитов, сопли вечнозеленые, как я только с ними не борюсь. очень жалко бедное дитя, у него вся жизнь впереди, а она уже все антибиотики перепила и переколола, какой там к чертям иммунитет. я очень расстроена этим фактом.
29 октября, 2010 20:31 катя
У меня ребенок тоже часто болеет. Чего только не предпринимали: и анаферон для профилактики, и афлубин, толку никакого. Любая инфекция прилипает, уже не знаю что и делать. Ребенку 2,5 года.
07 ноября, 2010 19:34 Ксюша
Анаферон например - обычная гомеопатия, совершенно нерабочая, рекламируют ее, вот народ и ведется. Пейте лучше ликопид, по цене приемлимо, по действию довольно эффективно, нам во всяком случае отлично помогает, хотя раньше болели часто!
30 октября, 2010 01:30 Sveta
Моему ребенку 1.5 года и я еще кормлю грудью. Прошлой зимой болели почти 2 месяца, то стоматит то ангина и т.д. Сейчас уже 2 неделю лечимся от воспаления легких. Кололи антибиотики 7 дней, вроде стало полегче и вот через 4 дня опять ухудшение и опять антибиотики. Подскажите что делать, ребенка жалко, а лечить то надо. Врачи наши лечат только одним средством и Это антибиотики. Заранее спасибо!!!!!
18 ноября, 2010 00:16 MedKollegia_Polismed
В лечении таких заболеваний, как ангина и пневмония нельзя обойтись без антибиотиков.
18 ноября, 2010 00:16 MedKollegia_Polismed
В лечении таких заболеваний, как ангина и пневмония нельзя обойтись без антибиотиков.
02 апреля, 2011 18:38 Алёна
могу сказать что в этом возрасте антибиотики не всегда помогают.сынок в 1,8 заболел двухсторонней пневмонией болели 2 месяца прошли два курса антибиотиков никакого эффекта перепробовали все в конечном итоге организм перестал реагировать на антибиотики. отказалась от всех лекарств и стали лечиться травками(слава богу аллергии нет на травы)
11 ноября, 2010 19:07 Лэра
Уважаемая MedKollegia_Polismed! Дочке 3 года. Начали ходить в садик с августа. С тех пор неделю ходим в сад, 2 болеем. В последний раз посетили сад всего 2 дня, и опять ОРВИ! Девочка очень слабенькая. В мае переболела пневмонией. В анамнезе хронический пиелонефрит (первый раз переболели в полгода, с тех пор рецидивы раз в полгода). Врачи разводят руками. Что делать?
18 ноября, 2010 00:20 MedKollegia_Polismed
Воспользуйтесь одним из советов, данных в этой статье для повышения иммунитета.
04 декабря, 2012 23:29 Леонид
От ОРЗ и гриппа - 24 лимона очистить от кожуры и пропустить через соковыжималку . 0,5 кг очищенного чеснока - через блендер в однородную кашицу . Все смешать в банке , накрыть марлей и в темное место при комнатной температуре , перемешивая раз в день .Через 24 дня отделить сок от мякоти и хранить в стеклянной таре в холодильнике . Принимать по чайной - столовой ложке утром натощак . Через 5-7 минут можно кушать . Запаха не будет .
13 ноября, 2010 21:12 Елена
Здраствуйте, моему сыну 5 лет. Недавно переболели ангиной, доконца долечиться не можем. После ангины ставили фарингит, лечились на совесть, краснота спала, а першение в горле осталось, Сухой кашель с утра, втечении дня немного откашливает. А еще на гландах после ангины остались небольшиебе пятнышки беловатые (говорят не тонзилит). медицина древняя. Может стоит взбодрить иммунитет? вобщето болеет не часо, номиндалины большие были всегда. Ангиной болел первый раз. Что делать. Живем в деревне на врачей нет надежды.
18 ноября, 2010 00:58 MedKollegia_Polismed
Сохранение симптомов (першение в горле, кашель) и наличие белых пятнышек на миндалинах указывает на сохранение воспалительного процесса. В связи с этим вам следует долечить ребенка и только потом приниматься за восстановление иммунитета.
27 января, 2011 21:02 Ольга
Нам 3 года, и тоже заболели....Врачи каждый день новые диагнозы ставили: катаральный тонзилит, грипп, ОРВи, трахеит, абструктивный бронхит)Врачи назначили антибиотики, они не помогли- 3 дня не падала температура 39,и подчелюстные лимфоузлы на глазах увеличивались, потом другие антибиотики, тоже ничего хорошего. И только после того как у меня началась истерика и я не дала ребёнка ложить в больницу,они назначили нам анализы, спустя 1,5 неделю выяснили что у нас инфекционный мононуклеоз (по симптомам как ангина копейка в копеечку). Пропили ЛИМФОМИАЗОТ, он с первого дня начал действовать+антибиотики+противовирусное. Сдайте анализы!!!! Только после этого начинайте лечить!!!
15 июля, 2012 15:54 Марина
Здравствуйте.Прочитала Ваш комментарий про иммуномодуляторы,и про ваш мононуклеоз.Нам поставили такой же диагноз и анализы подтвердили его.Мы пролежали в больнице и вылечились.Спустя 3 дня посещения сада и 2 выходных у нас повторилось всё тоже самое.Врач разводит руками.Подскажите пожалуйста как вы преодолели эту болезнь?
11 сентября, 2011 12:30 nika
У нас тоже такое было (ставили тонзиллит), лечили по два курса антибиотиков, а когда поехали в б-цу им.Сперанского, то нам сказали что это грибок от большого количества антибиотиков. Лечение назначили следующее: полоскание хлорофиллиптом (5мл на 50мл кипяченой воды), мирамистин, кандит, можно полоскать травками. Полоскание должно быть постоянным (каждый час) до полного выздоровления. Заваривайте шиповник для общего укрепления иммунитета. Теперь если нам назначают антибиотики, то сразу комплексно лечим горло от грибка.
17 ноября, 2010 18:44 Илья
Врачи всегда выбирают самый быстрый способ, особенно если этот способ им позволяет человека "подсадить" на лечение. Колешь антибиотики - снижаешь иммунитет. Снижаешь иммунитет - вскоре снова идешь к врачу. А детям до 16 лет я бы вообще запретил антибиотики, кроме особо сложных форм орви! Почти всегда можно, действительно, обойтись иммуномодуляторами, которые может и не сразу дают эффект, но в целом для организма - полезнее и способствуют только укреплению здоровья в будущем.
19 ноября, 2010 21:31 Танюшкин
здравствуйте)
Нам 1,3 года. Был фетальный гепатит(связаный с ЦМВ). S образной формы желчный пузырь. Часто болеем ОРВИ.
Такой вопросик: можно нам для профилактики ОРВИ пить отвар эхинацуйя пурпурного?не вредно это для нас?спасибо.
Будем ждать ответ.
29 ноября, 2010 07:41 Татьяна
А на мой взгляд, здесь нет ни одного квалифицированного специалиста!!! Разве можно направо и налево советовать ЛИКОПИД и тому подобное!!!!! Этим ВЫ тоже подорвете иммунитет ребенку. Прежде чем следовать рекоммендациям "врачей", почитайте исследования! Уж лучше гомеопатию.
И еще молодым мамочкам: не слушайте тех кто говорит что иммунитет подорвали Вы из-за раннего отлучения от груди. Это БРЕД!
04 декабря, 2010 21:03 Натша
Привет всем, у меня сыну 2,7, даю витамины, а он от них через чур активным становится и засыпает что днем, что ночью намного дольше обычно что делать? если не витаминами, то чем еще можно повысить иммунитет?
13 декабря, 2010 08:46 татьяна
здаствуйте, моей дочке 4 года. Переболели ангиной 2 раза подряд, но после ангины увеличились миндалины, полоскали травами, мазали люголем, но ничего не помогает, Горло остается красным, миндалины увеличены. Что делать?
16 декабря, 2010 14:36 Лидия
Здравствуйте всем! Моему старшему сыну 11 лет. Из них он болел последний раз в 6 лет, и то ветрянкой(обязательно переболеть). До 4 лет мы не "вылезали" с болезней. ОРВИ, ангины, фарингиты, отиты два раза в месяц, оденойды, которые удалили в 4,5 года потому что снижался слух. Что я только ему не давала для повышения иммунитета, но бесполезно. Пока не начала закаливание. Обливала на ночь водой, постепенно снижая температуру холодной воды. По очереди обливая то теплой, то прохладной. итак по 4- 5 раз в игровой форме. Ребенку очень нравилось. После этого мы не знаем что такое болеть.
PS. Кстати закаливание горлом тоже эффективно, но нужно начинать с лета. желаю всем Здоровья.
02 февраля, 2011 15:00 Светлана
У меня два сына. Оба постоянно болеют,особенно старший. Пробовали и иммуномодуляторы и народную медицину, Летом начинали закаливание, но заканчивалось ОРВИ, у старшего,которому 7 лет аденоиды, но мы их не удаляем, потому что многие знакомые , кто удалил разницы не увидел. посоветуйте. Очень часто лечим дисбактериоз.
04 декабря, 2012 23:34 Леонид
От ОРЗ и гриппа - 24 лимона очистить от кожуры и пропустить через соковыжималку . 0,5 кг очищенного чеснока - через блендер в однородную кашицу . Все смешать в банке , накрыть марлей и в темное место при комнатной температуре , перемешивая раз в день .Через 24 дня отделить сок от мякоти и хранить в стеклянной таре в холодильнике . Принимать по чайной - столовой ложке утром натощак . Через 5-7 минут можно кушать . Запаха не будет .
02 февраля, 2011 18:48 Елена
Здравствуйте, хочу поделиться своим личным опытом! Вся моя семья принимает Маточное молочко (его еще пчелиное молочко называют)!! Это натуральный продукт пчеловодства! Никакой химии. У мамы, как она начала его принимать, нормализовалось давление!
В садике только мы и не болеем..К сожалению, его не смогут принимать аллергики на мед..
Раньше ездили за тридевять земель или покупали маточное молочко на выставке меда, во время спаса...но сейчас заказываем через интернет! Мы берем на пасеке "славина", место уже проверенное, но попробуйте для начала почитать про то, что это такое!! Оно действительно эффективно!!
Чем тратить деньги на химию и пичкать ребенка этой гадостью, лучше поддержать его иммунитет и свой заоодно натуральными средствами!!
27 октября, 2011 20:00 татьяна
Здравствуйте! Солидарна с Вами, с некоторых пор лечу всю семью от простуд препаратами Астхик на основе маточного молочка. Очень хорошо укрепляет иммунитет и быстро лечит от простуды. С тех пор, как ребенок пошел в сад, часто болели, испробовала очень многое. Аллергикам на продукты пчеловодства действительно нельзя.
05 февраля, 2011 15:37 anna
Не стоит делать ребёнку прививки хотя бы до 1 года. Чтобы сформировался и окреп природный иммунитет.Уму непостижимо - столько прививок маленькому организмику(по плану)...
08 февраля, 2011 14:17 Таня
Дорогие родители перестаньте давать своим детям всякие анафероны и интерфероны и т.п. По неопытности я капала в нос своей доче (ей тогда было 6=7 мес) интерферон при подозрении на простуду. Ну вроде помогало. она не заболевала. но что началось с нами в 9 мес. Мы просте не выздоравливали. В месяц по 2 раза темп-ра. орви орз грипп стафилококки стрептококки. Просто свой иммунитет пропадает вовсе. так что подумайте 1000 раз прежде чем пичкать ребенка всякой химией.
20 февраля, 2011 10:04 ОЛЬГА
Дорогие родители! Можно бесконечно долго пичкать своих детей различными лекарствами:антибиотиками, иммуностимуляторами, иммуномодуляторами, гомеопатией, травами. Пока лечишь ребенка от одного заболевания, откуда то появляется другое, а потом вылезает целый букет болячек. После сдачи огромного количества нужных и ненужных анализов, впустую потраченного времени и денег, посещения разных врачей ( это может длится бесконечно!), для себя я поняла одно: главное найти хорошего, квалифицированного, грамотного специалиста, который действительно может поставить правильный диагноз и назначить правильное лечение для ребенка. У нас такой врач есть и я бесконечно, бесконечно ей благодарна!!! После кучи врачей ставивших нам какие-то непонятные диагнозы, которых на самом деле не было, она была единственной, кто поставил нам точный диагноз и объяснила что и почему. Поэтому, дорогие родители, не занимайтесь самолечением, это может привести к тяжелым последствиям! Главное вовремя обратится к врачу! Есть в наше время хорошие и талантливые врачи, просто их не так много! Здоровья вам и вашим деткам!!!
20 февраля, 2011 17:43 Елена
где нашли хорошего врача, в каком городе?
Мы переходим от одного к другому-ничего точного, болеем уже с июля
20 февраля, 2011 20:23 ОЛЬГА
Мы живем в Краснодарском крае, в городе Новороссийске.
08 марта, 2011 22:06 мария
здравствуйте Ольга! не подскажите координаты врача? мы тоже с новороссийска но такой врач пока не попадался, чем только не лечились, а толку нет. антибиотики колим уже 2 раз , а врач не может найти причину наших бед.к сожалению плохие врачи это бич нашего времени. надеюсь на ответ.
24 февраля, 2011 11:52 Андрей
Гомеопатию всю в мусорное ведро. Согласен с авторами статьи,для иммуномодуляции нужно использовать только препараты интерферонов. В остром периоде именно готовый интерферон дает возможность остановить размножение вирусов. А дальше организм ребенка,да и взрослого справляется сам.Начинается выработка собственного интерферона. Сейчас в аптеках появился отечественный препарат интерферонов-Реаферон Липинт.Пьется коротким курсом 3 дня. В иммунитет не вмешивается. Из организма выводится в неизменном виде.
02 марта, 2011 10:18 светлана
здравствуйте!моему ребенку 11 месяцев заболели бронхитом выличили,через неделю заболели орз или орви так ставят диагноз наши врачи,вылечили.проходит опять неделя теперь мы опять болеем.посоветуйте пожалуйста может ребенку витамины начать давать?или хотя бы знахарскими методами вот например:барсучий жир,сок алоэ и мед и давать 1 чайную ложку этого настоя раз в день повысит иммунитет как думаете?и плохо от этого ребенку не будет?спасибо!
15 марта, 2011 20:59 Юля
барсучий жир если только растворять в горячем молоке с медом. Я не ребенок, но при попытке выпить его в чистом виде, или смешав с медом или шиповником, у меня возникал дикий рвотный рефлекс...
15 марта, 2011 22:46 Ольга
Светлана, насколько я знаю барсучий жир детям до 3-х лет нельзя.У нас была похожая ситуация: у вас либо осложнения пошли после бронхита, либо есть что-то в организме ребенка, что провоцирует это орви или орз (например какая-нибудь инфекция). К врачу!
04 декабря, 2012 23:36 Леонид
От ОРЗ и гриппа - 24 лимона очистить от кожуры и пропустить через соковыжималку . 0,5 кг очищенного чеснока - через блендер в однородную кашицу . Все смешать в банке , накрыть марлей и в темное место при комнатной температуре , перемешивая раз в день .Через 24 дня отделить сок от мякоти и хранить в стеклянной таре в холодильнике . Принимать по чайной - столовой ложке утром натощак . Через 5-7 минут можно кушать . Запаха не будет .
23 марта, 2011 00:22 Ирина
Если ребенок часто болеет, то обратите пристальное внимание на состояние желудочно-кишечного тракта ( антибиотики, принятые хоть единажды такое могут натворить в кишечнике). Нужно обязательно помочь флоре восстановиться,попить полезные бактерии, сходите к гастроэнтерологу и не забывайте мазать ежедневно в носу хотя бы оксолиновой мазью, пока на улице царят инфекции.
31 марта, 2011 22:46 Галина
Я пользовалась анафероном и не раз, я с мужем его пью и даю ребенку, иммунитет заметно повысился, если еще два года назад мы с мужем раза три в год уходили на больничный, то сейчас максимум простуда какая, а ребенок например всю зиму не болел, хотя в комсомолке писали про сильнейшую эпидемию гриппа этой зимой. Просто кому-то анаферон не помог вот он и развел демагогию помогает не помогает бад не бад. Хотя все препараты кому-то помогают, а кому-то нет.
04 апреля, 2011 14:24 СВЕТА
здравствуйте.у меня эрозия шейки матки,В АНАЛИЗАХ ГЕРПЕС И КРАСНУХА,МНЕ НАЗНАЧИЛИ ТАКТИВИН В\М ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?ХОТЬ В ИНСТРУКЦИИ НЕ ГОВОРИТСЯ ОБ ЭТИХ БОЛЕЗНЯХ,И ТО ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЕГО В/М?
ю
04 апреля, 2011 14:30 СВЕТА
здравствуйте.у меня эрозия шейки матки,В АНАЛИЗАХ ГЕРПЕС И КРАСНУХА,МНЕ НАЗНАЧИЛИ ТАКТИВИН В\М ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?ХОТЬ В ИНСТРУКЦИИ НЕ ГОВОРИТСЯ ОБ ЭТИХ БОЛЕЗНЯХ,И ТО ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЕГО В/М?
ю
04 апреля, 2011 23:51 ОлЯ
Света, Вам наверно врач назначал лечение, вот у него и спросите. А еще есть разные сайты с консультациями врачей в он-лайн режиме, попробуйте там поискать.
18 апреля, 2011 02:24 Валентина
Спасибо за статью, очень познавательно) Я например пользуюсь иммуностимуляторами периодически, чтобы не болеть. Пью ликопид (1мг) наверное раза три в год, и результат меня вполне устраивает, не болела уже достаточно давно. Уверенна в нем, рекомндую.
19 апреля, 2011 03:04 Марго
Ух ты, сколько информации...зачиталась) Вообще считаю, что имунностимуляторы это благо , особенно в такие моменты когда по городу грипп ходит, никуда от негоен дется, а болеть так не хочется. Могу тоже подписаться под комментами выше и поставить плюсик ликопиду, его собственно и использую для поддержания иммунитета. Очень хорошо помогает)
19 апреля, 2011 09:15 Juls680051
Здравствуйте, наш врач в длительном отпуске, других хороших не знаю, подскажите кто-нибудь. У меня погодки 2,1 г. и 11 мес., и это сумасшествие началось вначале этого года, и никак от нас не отстанет. Сначала было ОРВИ на всех, следом начался стоматит, у одной инфекционный, у другой грибковый, следом они заболели ротовирусом, и на все это опять ОРВИ. Я понимаю что иммунитет сейчас совсем ослаб. Нужно срочно что-нибудь принимать.Старшую закаляла с рождения и пока она была одна никогда не болела, но сейчас... Я так устала бороться с болезнями...Где же взять здоровья? Чему и кому верить...
19 апреля, 2011 10:11 Julle
хорошая статья, спасибо большое. тоже стараемся питаться правильно, чаще едим мед и орехи, в холода больше цитрусовых естественно. из перечисленных иммуномодуляторов ликопидом(1мг) пользуемся, эффект и правда хороший кстати.
27 апреля, 2011 19:37 Марина
Полезная статья,спасибо огромное.На своем опыте расскажу,что нам обычно помогает.Во первых,нужно закалять ребенка с рождения-это лучший способ укрепить иммунитет,а еще очень многое зависит от питания,витамины тоже нужны,мы периодически курсом пьем.Еще нас анаферон детский спасает,все холода пережили и даже насморка за всю зиму не было
07 мая, 2011 00:03 Ангел
Витамины детям при нынешних условиях нужны обязательно.А лучше их применять в свежем виде,особенно хорошо,если есть дача и свои овощи фрукты.Мы обычно летом так и запасаемся витаминами.Часть замораживаю,часть закатываю в банки,ну а зимой мы еще анаферон детский пьем для профилактики.Могу сказать одно,мой ребенок болеет очень редко,даже проблем с садиком нет,ходим дольше других
08 мая, 2011 22:21 ALISA
А вот зимой с витаминами в натуральном виде возникает оределенная сложность ,ведь фрукты и овощи после определенного срока хранения теряют все свои полезные свойства.А весной они вообще пустышка.Из-за этого зимне-весенний период для нашего организма самый опасный .Имунная система ослабевает и уже не способна в полную силу бороться с атакующими инфекциями.Именно в этот период мы всей семьей пропиваем трехмесячный курс анаферона ,а особенно детский организм нуждается в таком виде стимуляции.Школы ,садики ведь это для детей вообще основной источник всех болезней.Но если подстраховаться ,то все пройдет мимо вас.
09 мая, 2011 23:43 Сильвия

К сожалению Анаферон - это не волшебная палочка. Ни одно средство, используемое для профилактики гриппа и других ОРВИ, а также острых респираторных заболеваний бактериального происхождения не дает (и не может дать) стопроцентный эффект.Но он все же есть ,также на фоне его приема заболевание будет протекать не так тяжело и менее длительно.

11 мая, 2011 22:25 Valeriya
Ну конечно, кто вам даст стопроцентную гарантию от вируса? Тем более ежегодно мутирует он, насколько я знаю. Грипп вообще очень хитрая штука, вот его как бы нет, и вдруг он появился. Но все равно анаферон реально сокращает заражения и ускоряет выздоровление. Я сколько его принимаю, малому детский осенью всегда даю.
12 мая, 2011 15:46 Амелия
Я для поднятия иммунитета даю ребёнку витамины пиковит, в садике тоже больных хватает, Этот сиропчик Пиковит- жидкое золото. На нем выросли два моих старших ребенка, я кормила им трех детей подруги, когда гостила у нее. Ставила перед собой пять детей, они раскрывали рты как галчата - и в каждый рот уходила столовая ложка витаминов. Тут главное, не забывать, что в день нужно давать несколько ложек, дозировка зависит от возраста галчонка. Так я к чему, что если у ребёнка сильный иммунитет, то даже находясь в комнате с больным человеком, он останется здоровым!
02 июня, 2011 12:02 оксана
Мой сын родился здоровым, крепким ребенком, до 2 лет болел толлько 4 раза. Летом бегал по даче босиком. купался в открытом бассейне. бабушка все лето кормила мороженым.Но ват пошли в садик 2.4 и понеслось.Проходили до тноября и все. Ларингит. Лежали 2 раза в больнице, откуда я сама выходила больная.3-й раз просто дома был ларингит,полегче было состояние,не взяли в больницу. А между ларингитами ОРЗ, ОРВИ,ринофарингит.Опасааюсь как-бы следующий год не был таким.Я чуть с ума не сошла в этом году.Иммунитет на нижней границе.Сдали анализы.Как быть? Начали принимать препараты фирмы VISION. Кто- нибудь пил? какие результаты.Иммуномодуляторы принимать не хочу, палка о двух концах.Заранее благодарю за советы.
04 декабря, 2012 23:38 Леонид
От ОРЗ и гриппа - 24 лимона очистить от кожуры и пропустить через соковыжималку . 0,5 кг очищенного чеснока - через блендер в однородную кашицу . Все смешать в банке , накрыть марлей и в темное место при комнатной температуре , перемешивая раз в день .Через 24 дня отделить сок от мякоти и хранить в стеклянной таре в холодильнике . Принимать по чайной - столовой ложке утром натощак . Через 5-7 минут можно кушать . Запаха не будет .
28 июня, 2011 13:50 СВЕТЛАНА
Моему ребёнку 8месяцев, мы болели три раза пневмания и начальная пневмания. Пришлось купить инголятор чтобы по больницам не валяться. У нас ещё сильная отдышка, когда болеем. Пока лежали в больнице, то поняла,что лечат восновном ингаляциями. Незаменимая вещь!
04 июля, 2011 20:12 Наталья
Моей дочери пять лет. Питание домашнее, живем в селе. Часто болеет ОРВИ, а также появляются папиломы. Как с ними бороться, как повысить иммунитет?
25 сентября, 2011 17:14 Полина
Здравствуйте. Моему сыну 1,9 . Живем в Испании. Ребенок, как пошел в марте в сад, так уже около15 раз с того времени болел и до сих пор продолжает.
Два дня в саду и потом неделю дома лечим. Питание сбалансированное , ест все, много фруктов и овощей. Но болезни протекают все время с осложнениями, - отит, бронхиты, часто сопровождается высокой температурой до 40 С. Здесь нам не выписывают никаких витаминов, говорят, что детям до трех лет нельзя. Лекарств, повышающих иммунитет, тоже. Кроме антибиотиков и афлубина, я даю ему натуральные средства, такие, как чеснок, лук, лимон, малину, клюкву, бруснику и т.д. Но все напрасно. Кстати, до того, как отдали его в садик, он не болел ни разу. все началось с сада , когда ему был 1,3. В школу здесь идут с трех лет. Т.е. он пойдет в следующем году. И я уже боюсь, как он будет ходить постоянно болея. Врачи говорят, что от садика отказываться нельзя, мол это должно укрепить иммунитет, но я честно говоря не понимаю, как это может произойти, когда иммунитет на нуле? Помогите и посоветуйте, пожалуйста, что делать. Полина.
25 сентября, 2011 18:36 Галина
ребенку 3,5 года.Пошли в сад в 2,4 летом. сразу начался кашель-говорили адаптация,которая обернулась пневмонией! И тут началось: периуд между болезнями становились все меньше. болеем целый год.за это лето еще две пневмонии:в июне правостороння, в августе двухсторонняя,притом.что сидели дома! Недолечили старую или подцепили новую????? Сентябрь - опять началось!!! Педиатр уже сразу отправляет на снимок!!!За этот год были у гомеопата,у иммунолога-аллерголога и даже ходили к бабкам. Подскажите как помочь ребенку и когда это кончится?????
04 октября, 2011 12:26 Людмила
Здраствуте. Ребенок четвевертый год занимемаеется плаванием. Выходим на профисиональный спорт. Три года не знали, что такое простуда, да видно рано радовалась. В этом году в июне заболели бронхитом и все за четыре месяца переборлели раз 5. Из-за болезни стали много пропускапь плавание, бойсь что нас выгонят. Как поднять иммунитет, ребенок с болезнью очень ослаб и стал ронять свои показатели. Подскажите пожалуйста что делать. Я в отчаинии.
04 октября, 2011 21:08 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной и вы нашли методы повышения иммунитета, подходящие вашему ребенку. Также вы можете обратиться к врачу-иммунологу, который проведет обследование и выяснит возможные причины частых болезней.
14 октября, 2011 23:56 Наталья
Здравствуйте!Подскажите, можли ли ехать отдыхать с ребенком 4года в египет?Он у меня часто болеет.
19 октября, 2011 13:04 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Ребенка можно взять в Египет в том случае, если в данный момент он не болен.
18 октября, 2011 23:43 марина
добрый вечер!!подскажите пожалуйста!мой ребенок 2г5м ходит в сад(если это можно так назвать) 3-4 дня ходим неделю на больничном!ходим с самого лета.и так у нас постоянно.что мы только не перепробывали!!!!подскажите пожалуйста как поднять имунитет сыну!???спасибо!!
18 ноября, 2011 23:01 апельсинКа
У нас с дочуркой была ужасная проблема...ни месяца без соплей и температуры. Давать Манюне глотать пилюли для иммунитета с самого детства совсем не хотелось, тогда попробовали орошать помещение спреями ребион! Он повышает иммунитет благодаря эфирным маслам и экстрактам растений. Начали еще в конце зимы - так до сих пор ни разу (!) не было температуры!! Главное, что они полностью натуральны, никакой химии!
03 декабря, 2011 17:39 таня
здравствуйте...у нас вот такая проблема,сыну 3 года,ходим в детский сад,заболели пневманией,пролежали в больнице 2 недели,вышли,сидим дома 2 недели и заболели ангиной....вопрос:откуда?не было контакта с больными,гуляли не много....опять антибиотики....не знаю что делать...
09 января, 2012 22:13 fruza
Здравствуйте.У сына поднимается температура по вечерам 37-37.2 уже второй месяц. Полтора месяца назад болели ОРВИ. Сейчас пьем антибиотики, а температура все равно поднимается и сама спадает. Подскажите что это может быть?
01 марта, 2012 21:13 Дарья
У дочки в садике были сплошные пропуски, из болезней выходила недели на две, потом опять месяц на больничке, я даже с работы ушла из-за этого в итоге. Страшно было в школу отдавать - новый коллектив, новые биолезни, а у нас иммунитет аховый и никакой защиты. Посоветовали деринат капать, как профилактика и защита. И вот на деринате она у меня весь первый класс отходила и практически не болела. Очень рекомендую у кого с иммунитетом плохо.
13 марта, 2012 14:55 Марина
Мы очень хорошо подняли сыну (ему два года) иммунитет "Бронхоимуналом" есть в любой аптеке очень хорошая вещь он у меня болел стабильно три раза в месяц то растройством желудка то ОРВИ поэтому решила обратиться к платному педиатру она посоветовала во первых сдать анализ калла на глисты и во вторых пропить "Бронхоимунал" но его на пить курсами 10 дней пьешь 20 дней отдыхаешь потом опять 10 дн. пьешь 20 отдыхаешь и еще один раз также 10 дн. пьешь реально я заметила уже через месяц у меня ребенок вообще перестал болеть а то мы даже на улицу не могли выйти только вдыхал воздух и сразу кашлял чуть легкие не выплевывал так очень рекомендую
03 апреля, 2012 12:40 Елена
Моей доче 5 лет.болеем всю зиму в садик почти не ходим.кашель не проходит незнаю уже чем лечить все перепробывала.сейчас лечу травами и сына 10 месяцев.таблетки не помогают.имунитет у детей слабый чем поднять?
16 апреля, 2012 08:00 Людмила
Нам доктор прописывал капли в нос Деринат капать для укрепления иммунитета. Нам это оченнь даже подходит, мы не очень любим таблетки глотать всякие, свечи тем более, а капельки с удовольствием сын дает закапать. К тому же они очень эффективные
14 сентября, 2012 15:27 Мария
Мне кажется, просто надо всеми возможными способами укреплять иммунитет ребенка. И дело тут не только в том чтобы защищать его от простуд или не лопускать излишней стерильности, надо поддерживать здоровье изнутри. А поскольку единственное, откуда ребенок получает энергию и все питательные вещества это еда, которую он есть, не важно что это - грудное вскармливание или смеми, или уже общий стол, крайне важно сделать так, чтобы все эти вещества полноценно усваивались и приносили пользу. Не имеет смысла для здоровья хорошо кормить ребенка если большая часть из необходимых веществ не попадает в организм, не усваивается. И здесь обязательно нужно импользовать специальные пробиотические препараты, например,Бифиформ Бэби. Он создает благоприятную среду для размножения полезных бактерий, благодаря чему укрепляется иммунитет и все будет усваивается естественным путем.
27 сентября, 2012 23:54 Вячеслав
Никто не применял детям ветеринарный препарат Веткор для повышения иммунитета у детей?
15 сентября, 2012 14:11 Алевтина
Мы много гуляем, кушаем фрукты, зимой принимаем витамины. Еще нам наш педиатр выписал деринат, когда начинается сезон простуд - капаю детке профилактический курс. Всех этих мер хватает, что бы дочка болела крайне редко.
03 октября, 2012 19:57 Светлана
Здравствуйте, мы очень часто болеем бронхитом(2г,1м.), лечимся ингаляциями, три дня ходим в садик-неделю болеем. Чем можно повысить иммунитет в нашем случае?
22 октября, 2012 17:51 Ольга
Светлана, у моего сына было также. Причем все продолжалось даже во время начальных классов. В итоге пропуски, плохие оценки... Но все изменилось после того как наш врач посоветовал украинские пептиды селезенки енисала 1. С тех пор ребенок стал устойчив к различным возбудителям всяких там бяк, занимается хокеем, хорошист в школе. Рекомендую!
22 октября, 2012 17:52 Ольга
Светлана, у моего сына было также. Причем все продолжалось даже во время начальных классов. В итоге пропуски, плохие оценки... Но все изменилось после того как наш врач посоветовал украинские пептиды селезенки енисала 1. С тех пор ребенок стал устойчив к различным возбудителям всяких там бяк, занимается хокеем, хорошист в школе. Рекомендую!
22 октября, 2012 18:08 Ольга
Светлана, у моего сына было также. Причем все продолжалось даже во время начальных классов. В итоге пропуски, плохие оценки... Но все изменилось после того как наш врач посоветовал украинские пептиды селезенки енисала 1. С тех пор ребенок стал устойчив к различным возбудителям всяких там бяк, занимается хокеем, хорошист в школе. Рекомендую!
08 ноября, 2012 18:34 Азалия
Здравствуйте! Моей дочери 6,5. С 6 месяцев болеем ОРЗ, ОРВИ. В 1,5 года заболели двустороним воспалением легких. После этого ежемесячно болеем ОРВИ, ОРЗ, и еще 4 раза правостороним воспалением легкого. Незнаю что делать. Врачи руками разводят, анализы идеальные говорят, даже на имунитет!!!! А болеем даже когда нет контакта с больными. В прошлом году после моей истерики в больнице обследовали ребенка полностью, нашли небольшое повышение аллергенов на березу и лактозу, после чего с радостью поставили диагноз бронхиальная астма. Лечат горманальыми препаратами, но мы все равно болеем, а наш педиатр только разводит руками. Я на грани отчаяния, иногда думаю за что нам это. Уже и по бабкам ходили. Я уже не прошу помощи, а так просто хотелось выговориться((((
05 декабря, 2012 14:09 Нелли
Азалия, такой крик души у вас( Психосоматику исключили? Может ребенок что-то сильно переживает какие-то ситуации, может причины психологические? Вообще хорошее средство для поднятия иммунитета это реаферон-ес-липинт, его пропейте, он и противоаллергическим действием обладает, кроме укрепляющего иммунитет
11 декабря, 2012 01:22 Татьяна
Мы тоже после сада начали жутко болеть, больше 2 дней не ходил, сразу заболевал.Потом понеслось - аденоиды, тонзиллит хр., аллергии. Долго маялись пользуясь советами бестолковых врачих ,пока не нашли своего! Сразу избавились от самого ужасного-аллергии, которой не было!Нашли глисты ,позже вирус ЦМВ. Тогда-то я и узнала о страшных историях, когда запросто ставят диагнозы "бронх.астма"и сажают детей на гормоны, когда причина в глистах и паразитах.Ищите люди своего врача и с ним уже причину!Всем здоровья!
14 ноября, 2012 00:53 Валентина
Чтобы повысить иммунитет малыша важными факторами являются правильный режим, закаливание, прогулки на чистом воздухе. Ребёнку следует как можно меньше времени проводить около телевизора, компьютера, а больше играть в активные игры и заниматься спортом. Кроме этого осенью и весной даю своим детям комплекс витаминов и «Бифиформ Бэби» - это пробиотик, который восстанавливает микрофлору кишечника. Как только мы стали придерживаться такой схемы, болеть дети стали значительно реже. Причём это касается не только желудочно-кишечных заболеваний, но простудных. Попробуйте, может вам тоже поможет.
26 ноября, 2012 10:32 Евгения
Тем. кто хочет укрепить иммунитет и забыть о болезнях на весь год, рекомендую Леветон Форте. Я с его помощью и иммунную систему в норму привела, и память улучшила. Отличная вещь и подходит всем.
11 декабря, 2012 06:28 Азалия
Татьяна, о случайном диагнозе бронхиальная астма, это наш случай. Ездили на обследование в другой город, проверяли на все, в итоге нет не бронхиальной астмы, анализы все идеальные. Сказали что такой ребенок, просто нужно перерасти, заниматься спортом и т.п. Вот и начинаем.....
18 декабря, 2012 02:01 Без подписи
Пейте Пертусин!!!Или Новопасит!

Добавить комментарий: