Логотип полисмеда

Все о прорезывании молочных зубов у младенцев и детей первых лет жизни

16 мая, 2010 13:13

прорезывание зубов

Прорезывание зубов у детей: порядок и сроки, симптомы и признаки, помощь ребенку во время прорезывания зубов

Прорезывание зубов у детей в подавляющем большинстве случаев начинается в возрасте 4-7 месяцев и происходит в более или менее точной последовательности (резцы, премоляры, клыки, моляры). Многие дети во время прорезывания зубов становятся беспокойными и капризными. Часто на фоне прорезывания зубов у ребенка появляется обильное слюнотечение, воспаление десен, наблюдается температура, несильный насморк, влажный кашель или понос.
Для облегчения прорезывания зубов рекомендуется дать ребенку специальные резиновые кольца или игрушки для разработки десен, а в случае сильной болезненности десен использовать специальные обезболивающие гели.

В какие сроки и в каком порядке появляются первые зубы?

Развитие зубов начинается еще в утробе матери, когда в деснах плода развиваются зачатки зубов.
Вопреки распространенному убеждению в том, что зубы должны прорезаться в какой-то определенный срок и в строгой очередности, на самом деле, никаких жестких сроков и четкого порядка появления зубов у детей не существует. Появление зубов, как и другие параметры развития ребенка (набор веса, рост в высоту, закрытие родничка), сильно варьирует в зависимости от особенностей организма ребенка и его родителей.
Например, зубы  могут прорезаться и у новорожденного ребенка (примерно один ребенок из 2000 рождается уже с одним или двумя зубами) или, также редко, могут вообще отсутствовать до возраста 15-16 месяцев и более.
У подавляющего большинства детей первые зубы появляются примерно в 4-7 месяцев, поэтому небольшие отклонения от этого срока не должны тревожить родителей.  

Многие специалисты считают, что существует генетическая связь между тем, как и когда появляются зубы у родителей (особенно у матери) и у их детей. Поэтому, если у вас зубы появились поздно, существует большая вероятность, того что и у ваших детей зубы также появятся позднее, чем у их сверстников. Однако это совсем не обязательно и не стоит считать это за правило. прорезывание зубов

Как правило, зубы появляются в следующем порядке: первые резцы (верхние и нижние), вторые резцы (верхние и нижние),  первые большие коренные зубы (верхние и нижние), клыки (верхние и нижние) и, наконец, вторые большие коренные зубы (верхние и нижние). К 3-х летнему возрасту, ребенок должен иметь полный ряд из 20 зубов, которые не должны выпадать примерно до 6 лет, когда будут готовы резаться постоянные зубы.

Как появляются зубы? Какие симптомы могут быть вызваны прорезыванием зубов?

Также как и сроки прорезывания зубов, симптомы которые сопровождают этот процесс могут быть весьма разнообразными у разных детей и даже меняться, от случая к случаю, у одного и того же ребенка. Для многих детей и их родителей процесс прорезывания зубов является довольно сложным и болезненным, в других случаях, ребенок в течение всего времени не подает никаких признаков появления зубов, а счастливые родители замечают его «обновки» совершенно случайно.

Первые признаки прорезывания зубов

Первые признаки прорезывания зубов – это сильное слюноотделение, болезненные, опухшие десны. Эти симптомы прорезывания зубов могут появиться еще за месяц или два до того, как зуб можно будет увидеть. Из-за дискомфорта и боли некоторые дети могут беспокойно спать, быть капризными, терять аппетит и проявлять желание грызть различные твердые предметы или держать пальцы во рту.  

Ближе к моменту появления зуба, на десне можно заметить белесоватое выпячивание или тонкую белую линию, которые издают характерное звонкое цоканье, если по ним осторожно постучать чайной ложкой (такое иногда делают некоторые предприимчивые родители).

Понос, насморк, кашель и повышение температуры тела как симптомы прорезывания зубов

Мнения врачей относительного того, вызывает ли прорезывание зубов такие симптомы, как понос, насморк, влажный кашель и повышение температуры тела расходятся.

Несмотря на то, что в определенных случаях связь между ухудшением состояния ребенка и появлением зубов практически очевидна, большинство врачей не включают повышение температуры тела, появления насморка, кашля и поноса в список возможных проявлений прорезывания зубов. Такое отношение имеет логическое объяснение: во многих случаях, прорезывание зубов у детей может длиться первые 2-3 года жизни и совпадает с периодом наибольшего риска различных инфекций, в связи, с чем неправильно и опасно «списывать» каждый эпизод температуры, кашля, поноса или насморка на прорезывание зубов.

Тем не менее, повышение температуры, появление насморка, несильного поноса и влажного кашля на фоне прорезывания зубов возможно и наблюдается довольно часто.

Повышение температуры во время прорезывания зубов связано с выделением большого количества биологически активных веществ, в зоне роста зуба. В большинстве случаев повышение температуры при прорезывании зубов не превышает 38.5 С – 39 С и длится не более 1-2 дней. Для снижения температуры у детей рекомендуется использовать Парацетамол. См. также Температура

Во всех случаях, когда повышение температуры у ребенка превышает 39 С или длится более 2 дней следует показать его врачу.

Появление поноса во время прорезывания зубов объясняется сильным слюноотделением (ребенок проглатывает много слюны) и ускорением перистальтики кишечника. Понос на фоне прорезывания зубов, как правило, водянистый, не очень частый (до 2-3 раз в сутки) и длится не более 1-3 дней.

Во всех случаях, когда у ребенка появляется частый водянистый или кровянистый понос (более 3 раз в сутки), характерный для кишечной инфекции, следует показать ребенка врачу. См. также Понос.

Появление насморка во время прорезывания зубов объясняется повышенным выделением слизи железами полости носа. Насморк на фоне прорезывания зубов водянистый (слизь прозрачная и текучая), не очень обильный и длится не более 3-4 дней. Лечение насморка у детей во время прорезывания зубов лучше ограничить очищением носа от мокроты. См. также Насморк.

Во всех случаях, когда у ребенка наблюдается обильный гнойный (зеленоватый или белесоватый насморк) который сопровождается сильной заложенностью носа и длится более 3 дней - следует показать ребенка врачу.

Появление влажного кашля во время прорезывания зубов – объясняется скоплением в горле слюны, которая выделяется в больших количествах во время прорезывания.
Влажный кашель во время прорезывания зубов довольно редкий, усиливается в положении лежа и проходит в течение 2-3 дней. Такой кашель не требует никакого лечения.

Во всех случаях, когда влажный кашель у ребенка становится частым, сопровождается выделение обильной мокроты, хрипами в бронхах одышкой и длится более 2 дней – следует показать ребенка врачу. См. также Кашель

Для того чтобы не спутать прорезывание зубов с какой-либо болезнью мы рекомендуем всем неопытным родителям вызывать врача во всех случая повышения температуры, появления насморка, поноса или  кашля у ребенка.

Как можно помочь ребенку во время прорезывания зубов?

В этот нелегкий для ребенка период родители должны поддержать его, чаще брать на руки, ласкать, отвлекать от боли интересными занятиями. Если ребенок находится на грудном вскармливании, его можно легко успокоить предложив ему грудь. Большинство детей, находящихся на грудном вскармливании, во время прорезывания зубов просят грудь намного чаще, по сравнению с обычными днями. Не стоит отказывать ребенку и тем более не нужно пытаться в эти дни устанавливать какой-либо график или пытаться отлучить ребенка от груди. Обычно, подобный «трудный период» длится не более 2-3 дней.

В период прорезывания зубов дети часто испытывают желание погрызть или пожевать что-нибудь. Это помогает им облегчить неприятные ощущения. Предложите ребенку специальное резиновое кольцо, или другую эластичную резиновую игрушку. Многие источники рекомендуют охладить резиновое кольцо в  морозильной камере, перед тем как дать его ребенку. Однако, стоит отметить что многие дети не любят холодные предметы или вовсе не интересуются специальными игрушками для разминки десен и сами выбирают себе любимый предмет для этого. В таком случае не стоит настаивать и давать ребенку именно специальные кольца. Просто проследите, чтобы выбранный ребенком предмет не имел острых концов, которыми ребенок мог бы порезаться, или мелких частей, которыми он может поперхнуться. Некоторые дети во время прорезывания зубов предпочитают грызть корочку хлеба или бублик.

Дети очень быстро переключаются с одного настроения на другое. Только что рыдавший во всю силу ребенок может легко рассмеяться и наоборот. Поэтому лучший способ облегчить боль у ребенка это отвлечь его от нее. Найдите для ребенка интересное занятие, поиграйте с ним, погуляйте и он быстро забудет о своем дискомфорте. Не стоит думать, что если вы, когда вам плохо, предпочитаете лежать в тишине и отдыхать, тогда и для ребенка это будет лучшим вариантом.

Гель для облегчения прорезывания зубов

В случае сильной болезненности десен, которая проявления сильным плачем, беспокойством, отказом ребенка от пищи можно использовать специальные гели (Калгель, Камистад), предназначенные для устранения боли во время прорезывания зубов. Такие гели удобно наносить на десны ребенка пальцем, слегка массируя и втирая до 6 раз в сутки. 

Заключение

Как уже было сказано выше, если у ребенка появились такие симптомы как высокая температура, сильный насморк, частый понос или другие признаки заболевания, которые держатся более 1-2 дней, обязательно покажите ребенка врачу. Бывают случаи, когда врачи не находят никакого заболевания и тогда можно предположить что это могло быть вызвано прорезыванием зубов. Однако, во многих случаях, подобные симптомы вызваны серьезным заболеванием, таким как, например, воспаление среднего уха, пищевое отравление, вирусная инфекция и т.д. Поэтому не стоит сразу же списывать признаки заболевания на прорезывание зубов, ведь так вы можете упустить серьезное заболевание, что может закончиться крайне неприятными последствиями. Организм маленького ребенка еще не способен справляться со многими болезнями, поэтому при наличии явных признаков заболевания лучше лишний раз обратиться к врачу, чем обратиться слишком поздно.

Из всех описанных выше проявлений прорезывания зубов требует лечения только температура и только в случае ее подъема выше 38,5 С. Насморк, кашель или понос вызванные прорезыванием зубов, не требуют никакого лечения.

Комментировать
Отправить Другу
Печать
© - Использование информации без гиперссылки на источник запрещено.

Комментарии и отзывы читателей:

26 ноября, 2010 07:10 Olesya
у нас такая врач, которая сама списывает повышение температуры, кашель и насморк на прорезывание зубов.без осмотра и сдачи анализов.
ответить
21 декабря, 2010 23:46 Varduhi
y maevo ribyonku 2 goda. On uge 1 god i 2-3 meseca kashliet. Mi bili y vrachey ani cdelali analizi, 2 raza rentgen sdeloli i skazali shto y nevo vso narmalno. Daje podazrevali shto y nego mukoviscidoz, mi potvi test i estalazni analiz sdali no et toje ne bil, y nego uge17 i 18 zubi payavlyaytsy, ya dumayu shto eto iz za zubov, no vrachi gavaryat shto kashl ne bivaet iz za zubov
shto mne delat
ответить
05 марта, 2011 00:12 Антонина
Скорее всего кашель - аллергическая реакция. Вам нужно разобраться, что в воздухе, которым дышит ребёнок, может раздражать дыхательные пути: запах, пыль, домашние животные, растения и т.п. Кашлят ли ребёнок, когда гуляете на улице в сырую погоду при температуре 10-18 градусов? Если не кашляет - почти точно - аллергия при условии, что воздух на улице чистый.
ответить
04 января, 2011 22:53 Елена
Да,хорошая статья и сайт!1У меня двое детей.Младшему всего 7 месяцевюМногое помню от старшего(лечение),но всё равно захожу за советами!!
ответить
11 февраля, 2011 09:54 Бэтти
У нас когда первые зубки резались, врач посоветовал камистадом мазать десна, он "замораживает" ее и ребенок с облегчением засыпает. Ну хоть бессонные ночи закончились для нас. Очень довольны выходом из ситуации.
ответить
16 февраля, 2011 04:34 Лидия
Спасибки за статью! Теперь хоть приблизительно будем знать, когда и что прорежется. Мы уже первый зуб встретили)) Не поспав ночи напролет успокаивая малышку. Хорошо посоветовали камистад... А так бы я не знаю в кого превратилась бы... В зомби наверное.
ответить
24 февраля, 2011 07:33 Мэри
У нас все симтомы прорезования зубов,но нам всего 2 месяца,возможно ли это? или это простуда?
ответить
01 апреля, 2011 21:51 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Прорезывание зубов у детей, как правило, сопровождается слюнотечением, покраснением и припухлостью десен. Если все эти симптомы имеются, то вероятной причиной являются зубы. Прорезывание зубов в 2 месяца встречается редко, однако, это возможно.
ответить
10 июля, 2011 12:05 Наталия
Да, возможно.У моей дочери в 3 месяца прорезался полностью зуб.В 6 месяцев было уже 6 зубов.В 8 месяцев было 8 зубов.В 11,5 мес.- 12 зубов.
ответить
25 февраля, 2011 23:19 Мира
Ох уж эти зубы, как вспомню, так вздрогну, у обоих деток ничего не помогало, кроме камистада. Я все поначалу хотела без лекарств, чисто" природными" методами, и всякий раз не выдерживала, думаю - чего ж я ребенка мучаю... беру камистад, мажу, через несколько минут покой и тишь и засыпает и спит нормально. А потом свои зубы стали резаться, которые мудрости, сразу 2 - так я с камистадом тоже не расставалась, и все думала, какая была дурища, что деткам не сразу начинала мазать. У меня всего 2 зуба, а им-то полный рот отращивать....
ответить
08 апреля, 2011 23:27 ZLATA
Не один народный метод не помогает от боли (ну может я такого не знаю).У нас больше проблем было со слюнями и когда выезжали на прогулку часто обветривались губки.Так я Камистадом их дочурке мазала ,не много ,но этого хватало.Иногда на ночь втирала в десенки ,чтоб спала лучше.
ответить
27 декабря, 2012 13:03 Ольга
А нам педиатр холисал рекомендовал. Им и спасались.
Честно говоря, даже не знаю, что бы я без этого геля делала, у нас все так тяжело протекало, ужас. Хуже нет, когда ребенку плохо.
ответить
15 марта, 2011 18:30 наталья забабурина
здравствуйте! у нас сыну 11 месяцев.вылезли 3 верхних зубика и 3 нижних.3 дня назад поднялась температура 38,3.начали сбивать.температура держалась всю ночь и день.повезли к пидиатору .у нас ни соплей,ни кашля ,ни поноса нет.сдали анализы.все в норме.легкие чистые,но горлышко красное немного.врач сказала что это на зубы.и вот уже 3 дня температура 38.8.сбивается,но не надолго ,всего на 3 -4 часа.вот хочу узнать.может такая реакция на зубы?спасибо!
ответить
01 апреля, 2011 11:11 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. В некоторых случаях у ребенка действительно может развиться острая реакция на прорезывание зубов, которая протекает с повышением температуры тела. Однако, как правило, температура в этом случае держится не более 2 суток. Рекомендуем вам связаться с вашим врачом-педиатром для дополнительной консультации и выяснения истинных причин повышения температуры тела.
ответить
01 апреля, 2011 20:24 Татьяна
Здравствуйте!У ребенка 2-й месяц насморк,лезут верхние зубы. Лор поставил диагноз:аллергический ринит. После 7 дней лечения самочувствие стало лучше,но в это же время прорезался 5-й зубик. Через 3 дня (на фоне продолжения лечения) насморк опять усилился. Были у аллерголога,она ставит аллергический ринит под вопросом! Подскажите,может ли насморк при прорезывании зубов быть такое длительное время? Или это все ж аллергический?
ответить
01 апреля, 2011 21:43 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. При прорезывании зубов, как правило, насморк не длится так долго. Природу насморка у вашего ребенка может установить лишь специалист. В данном случае возможности онлайн консультации ограничены, в связи с чем, рекомендуем вам полагаться на мнение ваших врачей.
ответить
02 апреля, 2011 20:36 Татьяна
Спасибо Вам большое за ответ!!!
ответить
06 января, 2012 16:41 галина
Татьяна здравствуйте, подскажите пожалуйсто чем у вас все закончилось? А то у нас то же лезут верхние зубы и насморк длится уже три недели, врач все списывает на зубы и в то же время назначает лечение от простуды( афлубин,грипферон,називин,протаргол), но насморк как был так,и есть. Я уже и незнаю что делать, и что думать пробовала капать сама алое с маслом и т.п. ничего не помогает
ответить
12 октября, 2012 20:05 наталья
деринат помогает очень
ответить
02 апреля, 2011 19:27 Галчёна
Здравствуйте.сыну 6 месяцев,на нижней десне на тех местах,где должны быть резцы по бокам появились две набухшие шишки,это уже режуться зубки или надо к врачу идти,просто первые зубы появляються в середине,два,а у нас по бокам.
ответить
03 апреля, 2011 13:03 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Как вы могли прочесть в нашей статье, последовательность прорезывания зубов у малышей индивидуальна. Описанные вами симптомы действительно указывают на прорезывание первых зубов. Если ребенок хорошо себя чувствует, то нет необходимости обращаться к врачу.
ответить
08 апреля, 2011 14:02 анастасия
Здравствуйте, моей дочке 11 месяцев, у нас пока только 2 нижних резца, сейчас припухли и соседние два, при этом два дня была температура около 38 гр. и понос 3-4 раза в день, на 3-ий день температура в среднем 37, 37,5 гр, но понос не прекращается, нет аппетита, пару раз даже вырвало, при попытке покормить кашей.. может быть такая реакция на зубки или пора лечиться от кишечной инфекции?
ответить
08 апреля, 2011 19:57 Александр
Здравствуйте! Сыну 6 месяцев. Две недели назад на 1 день поднялась температура 38,4, был понос. Десна внизу припухли, показались 2 зуба. Через 3 дня начался и неделю продолжался насморк, температура была в норме. Сегодня опять температура поднялась до 38,4 и опять понос. Насморка нет. Что это? Повторная реакция на зубы?
ответить
16 апреля, 2011 12:02 лариса
Здравствуйте! Моей дочке 2,9 года, у нее прорезались 21 и 22 зуб. Что делать, у ее брата-двойни --20 зубов.
ответить
28 апреля, 2011 23:26 Ольга
У дочери 9 мес режутся первые зубы, сразу 4 штуки, температуры нет, боль снимаем камистадом, с этим проблем нет. Но замучал понос. Врач сказал, это бывает. Как долго он может длиться и будет ли это на каждом зубе или только потому, что 4 сразу пошли?
ответить
11 мая, 2011 23:09 Катя
У меня уже 2-е детишек и у обоих зубки начинали резаться только около годика. Причем это сопровождалось температурой 38, и детки плохо спали ночь. Ходила к врачу, она сказала, что возможно это наследственное и советовала мне мазать десенки каким-нибудь гелем успокаивающим, купила камистад, мазала им десенки на ночь, и он стали лучше спать, дне мазала только тогла, когда начинали реветь.
ответить
20 мая, 2011 20:12 Анна
У меня такой вопрос.Моему сыну год и 3 месяца.(у нас как раз начинают прорезываться нижние клыки)2 дня назад у него резко появился понос очень водянистый, а через 3 часа у нас поднялась темперетура 39.1. темппература не сбивалась и мы вызвали скорую. Врачи решили что ребенок отравился и нас положили в инфекционное отделение, там мы сдали анализы, все анализы хорошие.Могут ли быть такие симптомы при прорезывании зубов?
ответить
25 мая, 2011 12:04 Оля
Добрый день! А скажите, пожалуйста, может ли у ребенка при прорезании зубов появится рвота, так как постоянно она у нас берет пальчики в рот и ими давится? Сегодня ночью она редко кашляла и после кашля я к ней зашла и у нее вырвало. Или это не связано с зубами? Заранее спасибо!!!!!!
ответить
30 мая, 2011 22:55 Helva
Мы используем камистад, у дочурки зубки режутся очень тяжело, приходится мазать каждый день, она спокойная, но из-за зубов очень сильно плачет, без камистада я бы ее не успокоила. Такой гель надо всем дома иметь, простой чай с ромашкой деткам мало помогает, а камистада нужно немного, и можно себе или мужу помазать десны, если будет болеть зуб.
ответить
31 мая, 2011 00:24 наталья
Здравствуйте! Дочке 1год и 7 мес. Сейчас режутся клыки. Есть резцы верхние, есть первые кореные. Но нижних только 2 резца. Латеральных нижних резцов еще нет. Зубы идут как то непредсказуемо и не по срокам. Ребенок здоров и проблем с прорезыванием не было. Ни капризов, ни плохого сна... но где резцы?
ответить
31 мая, 2011 15:32 Рита

Я бы рекомендовала гель Камистад всем будущим мамам, и тем у которых возникли проблемы с режущимися зубками. Этот гель содержит экстракт ромашки и лидакоин. Они очень хорошо влияют на воспленные участки и снимают боль. Гель действует быстро и эффект держится долго. На своем личном опыте проверено. У меня две ляльки, у которых зубки начали резаться уже в четыре месяца. Этот период для них начался очень тяжело. Они плакали, температурили...Но камистад помог им и мы все остались очень довольны)
ответить
03 июня, 2011 23:02 Алёна
Народ! Я если честно от вас в шоке... В статье все симптомы четко и понятно описаны, а вы достаете автора своими вопросами! Закрадывается сомнение, будто вы статью даже и не читали:)
ответить
26 июня, 2011 22:23 алина
У ребенка возраст 1.2 режется сразу 2 премоляра!(коренных)понос непостоянно где-то 5-6 раз в сутки,3 дня назад приехали из больницы,была ангина лечили антибиотиками,приходили в поликлинику нас опять туда отправляют!!!!!!!!!!(((((Это может быть реакция на зубы,он сильно кусается,кушает совсем мало!!!!!!Капрограмму делали в больнице ничего не было у него.......
ответить
19 июля, 2011 16:47 Оксана
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, нигде нет такой информации. Нам 11,5 мес.,сейчас 6 зубов,но верхние резцы растут не по одной линии,а ровно параллельно друг другу,но при этом не натыкаются один на другой. Не знаю как правильно объяснить, т.е.(по вашей схеме ориентируясь)3й левый верхний резец стоит не по линии десны ,а как бы поперек, не соприкасаясь с 2м левым,не мешая друг другу, но параллельно, то же самое и с правой стороны, как бы один за другим,но если бы они стояли рядом,как у всех,они бы не наростали друг на друга.врач говорит,рахит,потом скозала челюсть узкая,морковку и яблоки жевать, не понятно,если рахит, такое возможно,может аквадетрим? ПОМОГИТЕ!!!! СПАСИБО!
ответить
19 июля, 2011 17:40 Кошик
Нашей дочурке почти годик.У нее зубки стали чесаться с 3х месяцев, первые нижние резцы выросли ровно в полгодика, а потом началась весна, засветило солнце и остальные стали лезть пачками в каком попало порядке, в итоге к 11ти месяцам было 4 зубика сверху и 4 снизу.Мазали калгелем когда совсем мочи у ребенка не было и рециниолом базовым(Камистад, так часто тут звучащий, хоть и "Замораживает сильнее, но дочери не помогал, а мужу, во время борьбы с зубами мудрости воообще десны разьел и инфекция прицепилась на язвы((((().Но температуры у дочери никогда высокой не было.А сейчас мы накупались в море, нагрелись на солнышке и у нас взлетела температура до 39,5.Так как поноса и признаков ОРВИ не было, внимательно следили за зубами и в итоге за сутка набухли мимнимум 3 зуба!Причем нижние клыки и премоляр!Так что дорогие родители у одного и тогоже ребенка зуб зубу рознь и не впадайте в панику раньше времени...
ответить
04 августа, 2011 19:35 анна
добрый день. подскажите пожалуйста. моей дочке 6 месяцев. сегодня с утра была температура 37,6 и так весь день. но к вечеру стала повышаться до 38,6. дала жаропонижающее. сбила но через часа 4-ре температура снова повышается. стала жидковато ходить в туалет . в 6 мес были у врача она сказала нам что зубик уже немного чувствуется. может ли быть такая высокая температура из за зубов? или это что то другое, может стоит вызвать скорую
ответить
05 августа, 2011 11:44 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Повышение температуры тела может быть обусловлено прорезыванием зубов. В большинстве случаев повышение температуры при прорезывании зубов не превышает 38.5 С – 39 С и длится не более 1-2 дней. Если температура будет выше 38,5С или появятся другие симптомы - вызывайте скорую.
ответить
05 августа, 2011 18:05 анна
спасибо за ответ. сегодня вызвали на дом врача она посмотрела горло, послушала и сказала что легкие чистые, горло слегка красное. но скорее всего это из за зубов. сегодня температура так и держится 38,3 и выше. к вечеру поднялась до 39,1 вставила свечку Цифекон. врач сказала что температура может быть 3-4 дня.
ответить
09 августа, 2011 15:19 татьяна
ребенку 8 мес. сверху-4, снизу-2. Это нормально?
ответить
16 августа, 2011 08:55 Татьяна
Здравствуйте, моей дочке 1 год и 2 недели . Зубов нет . Ест всё + грудное вскармливание. Гуляем много, ходит с 10 мес. Нужно ли пить ей пр-ты кальция, как посоветовала нам врач.
ответить
28 августа, 2011 22:41 наталья
здравствуйте. моему сыну через неделю будет 3 месяца, а у него уже начал прорезываться зубик нижний. плачет, орет, не может никак уснуть ни на улице, ни дома......на ручках засыпает на 5 минут и по новой орать ((((( сегодня только первый день так, не знаю что завтра будет.....но сегодня за 12 часов спал лишь 2 раза по 20 минут...................это вроде не нормально в таком возрасте, или бывает?
ответить
31 августа, 2011 11:34 юлия
здравствуйте! моему сыну пошел 8 месяц.а у него даже не видать ни одного зубика а слюни ручьем бегут. нам врачь сказала что из творога что то зделать чтоб наращивать зубики
подскажите точный рецепт
ответить
02 сентября, 2011 21:16 Наталии
Здравствуйте,спасибо большое!
Всё очень понятно и доступно!!!
ответить
04 октября, 2011 11:24 Виктория
Здраствуйте! У ребенка лезут верхние зубы 4 и 5, уже неделю стул жидковат, как кашица. Пропили курс лекарств, а стул все равно немного жидковат, но не вода. Буквально до этого сдавали анализы, все нормально. Стоит ли обращатся к врачу?
ответить
05 октября, 2011 23:33 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Если ребенок спокоен, нет признаков болей в животе и пр., то кашицеобразный стул не является поводом для беспокойства. Также см. Особенности стула (кала) у детей в зависимости от возраста и питания.
ответить
05 октября, 2011 17:47 Алеся
Здравствуйте! Ребенку 5 лет. Выпали два нижних молочных зубика и растут новые уже в течение месяца. Кроме того растут дальние зубы. При этом у ребенка частый стул (2-3 раза в день), плохой аппетит. Может ли это быть связано с прорезыванием зубов?
ответить
05 октября, 2011 23:30 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Описанные явления могут сопровождать прорезывание зубов. Если стул жидкий или есть боли в животе, повышение температуры тела, то вам необходимо обратиться к врачу.
ответить
05 октября, 2011 20:56 светлана
здравствуйте. моей малышке почти 4 месяца. кричит и день и ночь. грызет кулаки. успокоить вообще не возможно. как быть?
ответить
03 ноября, 2011 11:21 Гюнель
добрый день. Дочке скоро будет 10 месяцев, поноса нет, температуры, кашля тоже нет. Аппетит отличной. Первые зубки нижные прорезались в 4.5 мес.. Сейчас у нее 8 зубов, опухли сразу 4 клыки, слюны много, все в рот засовывает,зубарезки у нее есть, даем, но на 5 минут, потом бросает на пол или в сторонку и опять плачет, думали животик, дали Хилак Форте, запор был после этого, чтобы ночю спала дали Нурофен сироп для детей, но это на 5 дней можно применять, она 2 дня тому назад 5 дней не спала ни днем, ни ночью, хотя очень хотела спать, плакала и все время сосала грудь. смотрю нижние клыки прорезались, уже видны, но кровь идет, это нормално когда кровоточить десны при прорезывании клыков?
ответить
11 ноября, 2011 13:33 Белла
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, что делать? У внука (10 мес.), внизу 2 зубика хорошие, сверху правый нормальный, а левый далеко от правого и остренький, как бы треугольничек. Заранее спасибо.
ответить
13 ноября, 2011 14:34 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Ничего делать не надо. При следующем плановом посещении врача-педиатра обратите его внимание на этот зубик.
ответить
13 ноября, 2011 16:06 Жаннет
Нам 5 мес, но зуб начал резаться с 3-х мес...это я только сейчас поняла читаю эту статью...(врачи тупые!) и про гель мне ничего не говорили. В 4,5 мес поднялась темп до 38,8 и была бессонная ночь, вызвала врача, она сказала, что зуб идет, но еще и горлышко красное и начала лечить нас от ангины, 5 дней пили Амоксиклав, Амбробене в сиропах и никакого эффекта. Темп упала до 37-37,2, но до сих пор нет-нет бывает. Пошли на прием, послушала и сказала, чтобы походили на электрофорез с йодо-калием 3%-ным, день походили, а теперь сидим дома так, как темп постоянно 37-37,2с. Вот теперь думаю, если прорезывание зубов соправаждается с такими симптомами, то следовало лечить ее этими сиропами?!
ответить
13 ноября, 2011 16:08 Жаннет
Да, и что такое нормальный сон я забыла с 3 месяцев, уже 2-ой месяц как зомби! Терплю...хотя иногда кажется, что вот-вот рухну
ответить
18 ноября, 2011 15:00 Алёна
У моей дочки прорезались первые нижние резцы в 4,5 мес. Кроме слюней с 1,5 мес. никаих предпосылок не было. А сейчас нам 7,5 мес. режутся верхние. Так мы все возможные симптомы собрали: температура до 38 (дальше не даю подниматься, спасаемся сиропами, на 7 часов хватает), капризничает, перепады настроения, плохо и мало спим, едим (только грудь часто), понос, слюни, грызём всё подряд, но лучшее лекарство сухарик из батона: и сытно, и нервы успокаивает.
ответить
15 декабря, 2011 11:50 Наталья
У моей младшей дочки нижние резцы прорезались в 6,5 месяцев абсолютно безболезненно. А сейчас 9 месяцев и режутся верхние, уже вот-вот и вылезут. Два дня назад были у врача на плановом осмотре и никаких симптомов болезней не было. Врач обнаружила покраснение горла, сказала принимать ангин-хеель. А потом поднялась температура до 38, понос. Ребенок вялый и десны такие напухшие. Не знаю вызывать врача или подождать день - другой? А сухарик, наверное здорово, нужно попробовать, а то тоже кроме груди ничего не ест.
ответить
20 ноября, 2011 00:58 Еленка
У моего ребенка вообще температура поднялась до 39.2,вызвала скорую,сделали укол,снизилась до 37.7.Еще натерла его слабым раствором уксуса с водой. Сейчас сынок уснул,но буду наблюдать что дальше будет.Врач сказал,подозрение на прорезание зубов.
ответить
14 января, 2012 22:14 Ольга
Моему ребёнку 1год3месяца и унас ни одного зубика что делать?
ответить
09 марта, 2012 14:51 наташа
здравствуйте.мне 26лет,у самой сейчас двое детей,а когда была маленькая была такая же проблема - у меня начали зубы расти почти в два года и все выросли,главное следите потом за прикусом и сменой зубов.
ответить
20 февраля, 2012 18:45 Екатерина
Скажите, а если у ребёночка вместо первых зубок которые должны лезут верхние клычки, что делать???
ответить
22 марта, 2012 01:03 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Это не страшно. Зубы не должны прорезаться в какой-то четкой последовательности - это индивидуально.
ответить
09 марта, 2012 15:00 наташа
моей дочери 7месяцев,месяц назад появилась слизь в кале,вызвали врача-сказали кишечная инфекция-лечили,а через две недели вылезли два зуба,сейчас опять то же самое,так что это-зубы или инфекция?
ответить
22 марта, 2012 01:01 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Присутствие слизи в кале является признаком воспаления толстого кишечника (колита). Вам необходимо сдать анализ кала ребенка и снова обратиться к педиатру.
ответить
19 марта, 2012 08:58 Елена Савенкова
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, может ли недомогание быть по причине прорезывания зубов. У нас нет ни температуры, ни насморка, только понос и спит постоянно. Дочери 8,5 месяцев, лезут нижние зубки. Спасибо.
ответить
22 марта, 2012 00:59 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Если эти симптомы (понос и сонливость) длятся более 3 суток - то, вероятно, имеется другая причина, не связанная с прорезыванием зубов. При поносе дети теряют много жидкости - давайте ребенку как можно больше пить (лучше, Регидрон) и обратитесь к педиатру.
ответить
21 марта, 2012 22:20 Карина
Здравствуйте! У дочки 3е сутки 39.5 -- 40 после сна, рано утром. Сбивается до 37 потом опять растет в течении дня до 38.5
Возраст год и 5 мес. Режутся сразу 5 зубов. Все симптомы есть. Я больше волнуюсь за долгую темп. Врач говорит только одно - ложитесь в больницу. Что лучше предпринять? Заранее спасибо.
ответить
22 марта, 2012 00:57 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Вы сдавали какие-либо анализы (общий анализ крови, анализ мочи и пр.)? Если да, о какие результаты были получены?
Повышение температуры тела до 40С, которое длится более 3 суток - это признак воспалительных заболеваний и связь с прорезыванием зубов тут маловероятна.
ответить
24 марта, 2012 21:08 карина
Спасибо за ответ.Температура спала.Все хорошо.
ответить
29 марта, 2012 22:02 Инна
Добрый день, подскажите пожалуйста ребенку 1 год и 5 месяцев, у нас 12 зубиков, две недели назад начали прорезоваться 4 клыка, ребенок беспокойный, капризный, других признаков нет, спит и кушает хорошо. Две недели назад, я заметила у него небольшую эрозию на язычке, мазали её синькой, хлорофиллиптом, облепиховым маслом, резельтата никакого. Два дня назад такая же эрозия появилась на язычке и с другой стороны, мы с мужем думаем, что эти ранки, вызванны травмированием о клыки, так как они лезут одновременно 4 шт., почти прорезались и очень острые. Может ли быть такая причина, или это стоматит?
ответить
22 апреля, 2012 19:55 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Да, эта причина вполне возможна. Продолжайте обрабатывать ранки и, при возможности, покажите ребенка врачу-педиатру.
ответить
22 апреля, 2012 00:46 Ирина
Здравствуйте. моей дочке сейчас 7 месяцев, вроде как прорезаются верхние зубы, десны набухшие, капризная, один зубик кажется уже показался, на месте второго красная набухшас десна..... (нижних два появились в 4,5 без проблем) поднялась температура 38, чтобы исключить возможную простуду вызвала скорую, чтоб врач послушал (сегодня выходной и уч. врач приехать не сможет) доктор осматрев назначил колоть цетофаксим - я не понимаю ЗАЧЕМ??? никакиех симптомов не обнаружил, ни кашля ни соплей нет.... только слегка розовенькое горло... антибионик этот колоть не хочу, права ли я ?? в понедельник разумеется вызову участкового, для успокоения души)))
ответить
22 апреля, 2012 19:51 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Повышение температуры действительно может быть вызвано прорезыванием зубов. Только на основании повышения температуры до 38С антибиотики не назначают. Но нам не известно, что обнаружил врач, который осматривал ребенка. Возможно, он обнаружил признаки инфекции, поэтому без непосредственного осмотра мы не можем отменить лечение врача со скорой. Если сомневаетесь в правильности лечения, проконсультируйтесь с другим специалистом.
ответить
28 апреля, 2012 23:22 Ирина
спасибо за ответ!!!! вызывали другого врача, ничего серьезного у нас не оказалось, ттт... наше розовое горлышко пролечили хлорфилиптом, пили ромашку и шиповник. Температура была пару дней, теперь все прошло! и хорошо что не стала давать антибиотики!!!! А зубы у нас лезут прям четыре штуки сразу сверху..... А десны прям дерет - без специальных гелей не обходимся ни дня))))
ответить
28 апреля, 2012 12:21 Анастасия
Здравствуйте, моему сыну 8 месяцев. Зубов еще нет вообще. Обильное слюноотделение с 2 месяцев, все тянет в рот. Неделю тому назад появился насморк, текут сопли прозрачного цвета, а прошлой ночью резко начался кашель. Однократно повышалась температура до 38.1, дала панадол, она спала. Больше температуры не было(37.2, но говорят, что для ребенка это норма). Десны не опухшие, не красные. Могут ли это быть зубы? Были у врача, она выписала нам нос промывать и капать альбуцидом, 2 раза в день делать ингаляции с атровентом, через 20 минут с лазолваном, пить тонзилгон и цитовир 3. Заранее Всем спасибо.
ответить
30 апреля, 2012 13:27 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. В вашем случае сложно сказать, что послужило причиной насморка и повышения температуры тела: зубы или вирусная инфекция. Обычно, при прорезывании зубов, все эти симптомы длятся не долго и не сопровождаются нарушением общего самочувствия малыша (сонливость, капризность и пр.) Поэтому, назначенное врачом лечение следует провести.
ответить
28 апреля, 2012 21:12 Лариса
Здравствуйте, сыну 7 месяцев, неделю назад прорезалось 3 зуба, поднималась температура до 39 и был жидкий стул 2 дня. Сейчас снова 3 дня температура 37,5-38, стул в норме, но увеличенные лимфоузлы слева за ухом и подчелюстные. Является ли это симптомами прорезывания ?
ответить
30 апреля, 2012 13:33 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Увеличение лимфатических узлов более характерно для воспалительных заболеваний уха или горла. Рекомендуем вам показать ребенка ЛОР-врачу.
ответить
30 апреля, 2012 21:37 алексей
у моего ребёнка уже в 3 месяца полезли зубы,и не передние.лезут не через верх а торчат немного в перёд! подскажите может что то не так!?
ответить
30 мая, 2012 18:17 Эвелина
У сына вообще температуры не было. Но вот в 1г. 10 мес. появилась - 38,2 .И держится уже 3 дня . Врач ничего не обнаружила. Анализы норм. Может ли такое быть.Чтобы не было температуры , а тут на вторых нижних коренных появилась???
ответить
07 июля, 2012 20:45 Наташа Л.
Доброго времени суток!Моей девочке 1 и месяц.неделю назад,ночью поднялась температура,при этом голова была горячей,а конечности ледяными,ребёнка очень сильно трясло. Вызвали скорую,нам сделали укол,на следующий день пошли к педиатору,сказали что горлышко красное.Температура держалась 2 дня,потом нормализовалась.Через 5 дней ночью повысилась до 38.4,держится весь день,даже повысилась до 39.2!Сбиваю ,но этого хватает на 3 часа.Скажите это может быть зубы?потому что она играет,не плачет...ответьте пожалуйста,я очень переживаю!!!
ответить
13 июля, 2012 11:33 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. При прорезывании зубов температура, обычно, не превышает 39С. Поэтому, у вашего ребенка, вероятно, имеется другая причина повышения температуры тела.
ответить
12 июля, 2012 22:33 Мария
Здравствуйте! Моему сыну 1год и 4 месяца. у него 3 день температура 38-39(нет ни насморка, ни кашля, ест нормально). давала нурофен, температура падает только через час до 37, через 2-3 часа опять поднимается, до 38-39. Ходили к врачу, она сказала, что всё хорошо, только миндалины рыхлые, это всё из-за зубов...(следующие должны прорезаться клыки) хотя дёсны не опухшие.Раньше, когда прорезавались зубы температура не держалась дольше суток. Могут ли миндалины быть рыхлые и так долго держаться температура из-за зубов?
ответить
13 июля, 2012 11:30 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. При прорезывании зубов температура тела может быть повышенной около 3 суток. Если температура не будет спадать, то вам следует снова посетить врача, так как есть подозрение на ангину.
ответить
13 июля, 2012 17:06 Мария
Спасибо за ответ! сегодня были у другого педиатра, он сказал, что у нас ангина(
ответить
28 июля, 2012 02:50 Без подписи
Здравствуйте. Нам сейчас 11 мес. и 1 нед. уже есть 8-мь зубов. Вот, как-то 7-мь мы не заметили сильно , просто капризы были, а 8-ой.....Я не знаю чего ждать дальше.
Буквально в один день у ребёнка появились сопли и кашель мокрый. Начали промывать нос и пить умкалор. Врач сказала, что горло чистое и хрипов нет, значит зубы. На следующий день появилась температура 38. До вечера поднялась до 39,5. Сбиваю нурофеном. Максимум до 38 ниже не падает. Сегодня пошли снова к ЛОРу, врач сказала, что дало на ухо и появился налёт на горле. Прописала антибиотик кандид и капли в ухо. Я сейчас читаю натацию и не пойму. ..В показании-грибковые заболевания кожи и слизистой оболочки, лишай. Способ применения -нанести на поражённые части тела. Это, я так понимаю от налёта в горле, но нам сказали его пить. И,что самое главное, в особых предупреждениях- опыт приминения для детей отсутствует, поэтому не следует применять его для этой категории пациентов. Скажите как??? Как принимать его? Как обращаться к такому врачу?
ответить
03 августа, 2012 23:56 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Уточните, какой именно препарат врач порекомендовал пить? Препараты с одним и тем же названием могут выпускаться в различных лекарственных формах: таблетки, мази, крема, уколы и пр. Если врач выписал таблетки, то логично, что их нужно пить, а если мазь или крем - то наносить местно.
Особые указания написаны для тех случаев, когда предварительно пациент не проконсультировался с врачом. Таким образом, если ваш врач считает, что осложнения, которые возможны при данном заболевании опаснее возможных побочных эффектов препарата, то прием препарата действительно показан.
ответить
03 августа, 2012 08:52 Эвелина
Здравствуйте. Вы пишите, что понос при прорезании 2-3 раза. У нас со вчерашнего дня 5-6 раз, причем не много, только когда пукнет. температура 38,8. Никаких припухлостей нет. Моей дочки 6 месяцев. Причем чувствует себя хорошо, смееться, разговаривает, как обычно! Что это? Инфекция?
ответить
04 августа, 2012 00:01 MedKollegia_Polismed
Здравствуйте. Как правило, при инфекциях у ребенка быстро ухудшается самочувствие. При прорезывании зубов ребенок может оставаться активным.
Рекомендуем вам поступить следующим образом: дайте ребенку лекарство, снижающее температуру (например, детский Панадол, Парацетамол). Если температура спадет и больше не поднимется, то вероятно, причиной симптомов являются зубы. Если температура будет снова повышаться, обратитесь к педиатру чтобы исключить возможные воспалительные заболевания. То же самое необходимо сделать, если понос не прекратится.
ответить
04 августа, 2012 06:32 Эвелина
Мы нурафен даем. Температура спадает и снова поднимается((( Приходила врач сказала что это зубы, но я не вижу там никаких зубов, ведь такие симптомы за 2-3 дня перед самим зубом начинаются.
ответить
17 августа, 2012 14:50 Без подписи
Добрый день! У меня дочка(8 месяцев) уже неделю плохо спит ночью. Просыпается каждый час и плачет. Со вчерашнего дня отказывается есть все, кроме груди, появился понос и небольшая температура. В рот вообще залезть на дает. Сжимает губы и все. Посоветовали Камистад, но вчера намазала и появилась сыпь по всему телу. Может ли быть на него такая реакция или может чего другого?
ответить
28 августа, 2012 15:05 вера
у нас тоже режутся зубы только не знаю какие по счету сразу 2 самые дальние коренные.у ребенка температура 40 насморок.так продолжается уже в течение недели.так бывает или нет может идет какой то воспалительный процесс а не зубы.
ответить
04 сентября, 2012 15:50 Айдар
4 месяца ребенку, все симптомы прорезания зубов, вызвали врача, выписал препараты от колика в животе, как можно понимать или кудп еще обращаться. г. Тараз.
ответить
13 сентября, 2012 19:25 Кристина
Камистад противопоказан детям до 12 лет, почитайте официальные инструкции. Я старшему камистадом мазала при гингивите, себе при стоматите (на ослабленный иммунитет периодически появляется), хорошо помогает.
ответить
19 сентября, 2012 09:50 Татьяна
Есть Камистад Беби, он идёт именно для малышей. Он снимает больпри прорезывание зубов
ответить
18 сентября, 2012 04:07 Евгения
Здравствуйте! Моему ребенку 1 год 20 дней. Первые 8 зубов вылезли спокойно, только спал плохо, сейчас режутся нижние премоляры.1,5 недели назад заболели (кашель насморк кросное горло), вызвали врача - диагноз ОРВИ, назначила лечение. Неделю лечились все симптомы прошли, остался только небольшой кашель и через день после этого к вечеру поднялась температура 37,4. Посмотрели зубы, опухла вся нижняя челюсть (лезут сразу 4 зуба), слева премоляр вылез в 3х точках и очень опухшие клыки. Температура 3 дня поднималась до 38,2, а сегодня до 39,2.Снова вызвали врача она сказала что это на зубы, пить нурофен и мазать калгелем. Но нурофен нельзя принимать больше 5и дней, а как сбивать температуру?
ответить
19 сентября, 2012 09:40 Татьяна
Здравствуйте! Моему ребёнку 1год и 7месяцев. Вчера вечером у него поднялась резко температура до37.7. Я сбила темп.Панадолом, ночь проспал можно сказать что хорошо. При этом у него нет ни насморка ни кашля, утром температура поднялась опятьдо 37.8. посмотрела зубки, снизу опухшая десна, наметился коренной зубик, но другие зубки лезли без проблем,ни разу температура не поднималась, сверху у него уже вылезли 2 коренных, он только немного капризничал. Возможна ли температура из за этого зубика?
ответить
21 сентября, 2012 16:07 Галина
Здравствуйте! Моему ребенку 8 месяцев Зубов еще нет вообще. Обильное слюноотделение с 3 месяцев, все тянет в рот. Неделю тому назад стал плохо спать ночью просыпался почти каждый час, как два дня уже отказываеться кушать, температуры нет и десна не опухшая. Является ли это симптомами прорезывания зубов?
ответить
26 сентября, 2012 21:38 елена
может ли быть отдышка при прорезывании зубов
ответить
05 октября, 2012 09:24 Галинка
Здравствуйте! скажите, пожалуйста, похоже ли это на признаки прорезания зубов(ребенку 3 месяца): температура чуть больше 38, плачь, отказ от груди?
ответить
01 декабря, 2012 18:56 Евгения
а нам 12 месяцев и у нас уже 16 зубиков ))))
ответить
01 декабря, 2012 19:06 Евгения
При прорезывании зубов, в первую очередь поднимается температура и обильное выделение слюней)). темп., может подниматься до 39,5, появляется насморк, может кашель, понижаются лейкоциты.Сбивать темп., мазать зубки КАМИСТАД и обильное питьё. Самое главное терпения.
ответить
04 декабря, 2012 05:54 Юлия
А моей дочке 1,3. Первые 8 зубов вылезли без происшествий!!! А сейчас понос,кашель непонятный и десна набухшие. Что делать,подскажите??
ответить
08 декабря, 2012 18:40 Наталия
здравствуйте!
Помогите пожалуйста советом,-недавно дочка(1г 8 мес)болела ОРВИ.остался кашель,насморк.участковый педиатр на дому не выявил бронхита,просто слегка красное горло,-назначил ацц 100 и ринофлуимуцил -спрей.вот уже два дня у малышки режутся верхние клыки(мажу доктор бэйби),-температура не ниже 38,-сбиваю нурофеном- и перорально,и ректально в суппозиториях.обильно текут сопли,слюни очень густые,кашель усилился...стоит ли ребенку давать расвор регидрона дабы избежать обезвоживания(диареи нет,стула тоже)?аппетит плохой,почти ничего не ест,только пьет.
ответить
10 декабря, 2012 23:24 Екатерина
Здравствуйте! у моей доченьки лезут 4 верхних зуба 2 коренных и 2 клыка верхняя десна как будто кровью налита и сильно кровоточит около передних зубов! аппетита нет вообще кричит ночь и день! подскажите пожалуйста может ли кровь из десн связана с прорезыванием зубов
ответить
22 декабря, 2012 11:09 Валерия
Здравствуйте! Моей дочке 1год у нас уже 8 зубов,вторые сутки температура до 39.8,нас положили в инфекцию,до этого нам в приемном покое взяли кровь,анализ хороший. состояние у нее не вялое,но бывает капризнячяет. детский врач сказал что лезут зубки. Может ли быть такая температура при про резывании?
ответить