Логотип полисмеда

Кормление грудью и алкоголь

11 февраля, 2010 19:59

Как употребление спиртного кормящей матерью может сказаться на здоровье ребенка? Каковы безопасные границы потребления спиртного во время грудного вскармливания?

Многочисленные исследования с большой степенью точности доказали, что прием алкоголя во время беременности может привести к серьезным последствиям и ставит под угрозу здоровье будущего ребенка. Риск, связанный с употреблением алкоголя во время кормления грудью доказан в меньшей степени и потому на настоящий момент не существует одной определенной точки зрения на эту проблему. Как и всегда в подобных ситуациях, отсутствие консенсуса среди специалистов, создало благоприятные условия для возникновения целого ряда мифов, жестких ограничений и опасных вольностей. В этой статье мы постараемся дать критическое описание проблемы употребления алкоголя во время грудного вскармливания и наметить «безопасные границы» потребления спиртного кормящими матерями.

Что нужно знать об употреблении алкоголя во время кормления грудью?

Алкоголь свободно проникает в материнское молоко. Концентрация алкоголя в материнском молоке достигает максимального уровня примерно через 30-60 минут после его употребления натощак или через 60-90 минут в случае употребления алкоголя вместе с пищей.
Обезвреживание алкоголя происходит в печени. Скорость обезвреживания алкоголя зависит, главным образом, от веса человека и крепости напитка. Например, если женщина весит 54 кг, тогда ее организму потребуется примерно 2-3 часа для того, чтобы полностью вывести из организма алкоголь, содержащийся в 1 порции вина (150 мл) или  пива (330 мл). Если женщина употребляет более крепкие напитки, ее организму потребуется больше времени для выведения такого же количества алкоголя. Например, если женщина весит 54 кг и выпила 1 порцию водки или коньяка (45 мл), ее организму потребуется до 13 часов для того, чтобы полностью вывести весь алкоголь из организма. В связи с этим, кормящим матерям рекомендуется избегать потребления крепких алкогольных напитков или разбавлять их.

Как спиртное может повлиять на ребенка?

Влияние алкоголя на ребенка, вскармливаемого грудью, находится в прямой зависимости от количества употребляемого алкоголя. Употребление алкогольных напитков в период кормления грудью считается безопасным для ребенка в том случае, если кормящая мать употребляет алкоголь изредка и ограничивает количество употребляемого алкоголя до 1 порции в сутки или меньше (1 порцией считается примерно 45 мл коньяка, 150 мл вина или 330 мл пива). В случае чрезмерного употребления алкоголя, возможны следующие изменения со стороны поведения ребенка:
При однократном употреблении спиртного

  1. Вялость, сонливость
  2. Глубокий сон
  3. Слабость

При хроническом злоупотреблении спиртным

  1. Недостаточное набирание веса
  2. Задержка психомоторного развития
  3. Также, возможно снижение количества молока и замедление сосательного рефлекса у ребенка

Большинство медицинских организаций, занимающихся проблемой грудного вскармливания, не настаивают на необходимости полного отказа от употребления алкоголя во время кормления грудью по двум причинам:
Во-первых, при соблюдении вышеуказанных условий, количество алкоголя, который попадает в молоко очень низкое и не может навредить ребенку.
Во-вторых, полный запрет употребления алкоголя во время кормления грудью чаще всего приводит к слишком раннему завершению кормления (а не к отказу от алкоголя), что, конечно же, не рекомендуется. Полный запрет на алкоголь это еще одно из множественных ненужных ограничений, навязываемых кормящим матерям.
Некоторые исследования показали, что пиво способно повысить уровень пролактина в крови матери и увеличить количество производимого молочными железами молока. Однако, следует обратить внимание, что такой эффект может иметь само пиво, а не содержащийся в ней этанол (алкоголь), поэтому не стоит злоупотреблять пивом для повышения лактации. При желании, можно выпить безалкогольное пиво.

На что следует обратить внимание?

Возраст ребенка:
  • Печень новорожденного ребенка недостаточно развита, поэтому в таком возрасте ребенок более подвержен отрицательному воздействию алкоголя
  • Примерно до 3 месяцев, организм ребенка способен обезвреживать алкоголь в два раза медленнее, чем организм взрослого человека. Дети старше 3 месяцев обычно хорошо переваривают алкоголь.
Ваш вес:
  • Скорость переработки и выведения алкоголя из организма зависит от веса человека
  • Человек с большим весом способен обезвреживать алкоголь быстрее, чем человек, который весит меньше
Количество алкоголя:
  • Влияние алкоголя на состояние ребенка прямо зависит от количества употребленного алкоголя
  • Чем больше употреблено алкоголя, тем больше времени потребуется для его выведения из организма матери
Крепость напитка:
  • Чем напиток крепче (концентрация содержащегося в нем алкоголе выше), тем больше времени потребуется для его выведения из организма.
Употребление алкоголя вместе с пищей:
  • Употребление алкоголя вместе с пищей снижает его всасывание в кишечнике.

Нужно ли сцеживать молоко после употребления алкоголя?

Алкоголь свободно выходит из молока обратно в кровоток организма матери, поэтому сцеживание молока после употребления алкоголя не имеет смысла. Концентрация алкоголя в молоке снижается по мере снижения его концентрации в крови. Так как алкоголь не «закреплен» в молоке, сцеживание молока бесполезно. Кроме того, сцеживание, употребление большого количества воды, отдых или кофе не способствуют более быстрому выведению алкоголя из организма.

Что если я напьюсь?

В подобных ситуациях следует руководствоваться правилом:

Нельзя кормить грудью до полного отрезвления. Если вы не чувствуете себя пьяной, значит концентрация алкоголя в вашем молоке не представляет опасности для ребенка.

Следует отметить, что состояние опьянения матери является опасным для ребенка не только с точки зрения попадания алкоголя в молоко. Пьяная мать (как и любой другой пьяный человек, присматривающий за ребенком) может иметь неадекватное поведение,  не может уделить ребенку соответствующее внимание, может нечаянно поранить ребенка (из-за плохой координации движений), может упасть и придавить его или уснуть, оставив ребенка без присмотра. Будьте внимательны и никогда не употребляйте алкоголь если в это время за ребенком не сможет присмотреть человек, находящийся в трезвом состоянии.

Оценка риска употребления спиртного во время грудного вскармливания

Многие кормящие матери иногда находятся в ситуации, когда им хочется немного выпить, но они боятся навредить ребенку. Если вы переживаете из-за возможных рисков связанных с попаданием алкоголя в организм ребенка через ваше молоко, вы можете принять во внимание следующие варианты:

  1. Можете заранее сцедить и приготовить необходимое количество молока для вашего ребенка, чтобы избежать кормление грудью сразу после употребления алкоголя.
  2. Можете запланировать момент употребления алкоголя таким образом, чтобы у вас была возможность не кормить 2-3 часа (в случае употребления 1 порции вина или пива) – например, выпить на ночь, после вечернего кормления ребенка.
  3. Если ваша грудь переполнена, но вы еще не собираетесь кормить, тогда сцедите немного молока, до ощущения облегчения, чтобы предотвратить появление лактостаза и мастита.  

Комментировать
© - Использование информации без гиперссылки на источник запрещено.

Комментарии и отзывы читателей:

23 апреля, 2010 15:16 Галина
Статья мне понравилась,и дала ответы на мои вопросы. Я не говорю ,что теперь буду больше пить соблюдая рекомендации. Но выпив пиво не буду грызть себя за это!
24 мая, 2010 07:48 Евгения
Хорошая статья. Я считаю, что беременная женщина и кормящая мать "выпадают из жизни", что отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии. Если моему ребенку год, и я кормлю его грудью, думаю, я могу употребить немного алкоголя, хотя потом настороженно наблюдаю за ним, никуда не деться от чувства вины.
16 июня, 2010 07:02 Анна
Очень полезная статья))) теперь имею представление об алкоголе во время кормления. Согласна, беременные и кормящие выпадают из жизни. Порой тяжеловато, хочется выпить бокал вина или холодного пива летом))) Конечно не нужно себя ограничивать во всем, просто везде, впрочем как всегда - НУЖНО ЗНАТЬ МЕРУ!!!
25 июня, 2010 11:29 Болат
Все правильно поняли... только вот писать надо так: ...кормящие выпадают из "жизни"..., так как спиртное в любом случае это не жизнь...
Алкоголь - это ЯД, а яд в малых дозах лекарство.
27 августа, 2010 14:07 Без подписи
Как здорово, что всё так подробно описано. А то я уж думала, что опять год-полтора (с новорожденной после первого ребёнка) даже попробовать хорошего вина будет нельзя. Я завтра иду на предсвадебный девичник и первый раз за 10 месяцев хоть бокальчик, но посмакую.
Спасибо за статью!
07 сентября, 2010 19:11 маркус
спасибо большое,очень много узнала.
31 декабря, 2010 06:30 Зима
Очень познавательно,спасибо!
06 января, 2011 18:50 Без подписи
СТАТЬЯ ПРОСТО КЛАСС! ОЧЕНЬ ГРАМОТНАЯ! МОЛОДЦЫ!очень помогла, а то эти угрызения совести после праздника...
12 января, 2011 14:11 Макс
кума иногда. но пьет и пьет много. а потом кормит малыша говорит что.чувствует прилив молока.и что молоко не смешивается с кровью и алкоголь не может попадать в молоко.теперь буду знать как это происходит и попытаюсь ей объяснить...
03 марта, 2011 11:43 Лютый!
Пейте, пейте. Травите себя и свое беззащитное дитя. Алкоголь от малых доз не становится менее опасным ядом.
Только потом поздно будет за логти себя кусать, раз сейчас уже пытаетесь таким образом снять угрызения совести...

А и тогда ничего, хлопните рюмашку, и все пройдет
10 сентября, 2011 11:44 Ирина
Поддерживаю вас на все 100%!!!!
10 сентября, 2011 11:47 Ирина
Я против алкоголя!!!!!
10 сентября, 2012 18:08 Наталья
Алкоголь в малых дозах вырабатывает любой человеческий организм. Так что, без фанатизма, полонники Жданова.))
От 200мл. пива или бокала вина ещё никто не отравился.)
05 марта, 2011 20:02 Ольга
При беременности и при кормлении пила и напивалась!Не надо из себя строить божих одуванчиков!Это ни на что не влияет,ребёнок получил антиген и алкоголь не приемлет,ему 30 лет,бизнесмен! женат двое прекрасных дочек.Пей меру знай,или занимайся с ребёнком и люби его,а ограниченная в чём то мать,что она может дать своему ребёнку,кроме психоневрического состояния!!!
01 октября, 2011 01:03 Прохор
Ты дура! А сын - счастливое исключение из армии несчастных детей, которым выпало "счастье" иметь такую же мать!
26 апреля, 2011 08:54 Без подписи
У меня родственица кормит грудью, и очень любит выпить. Причем может как пиво так и водку пить,и отнюдь не 45мл.Страшно за ребенка ( 5 месяцев). Какие могут быть последствия?
27 июня, 2011 19:24 Без подписи
Вот именно, такое ощущение, что все правильные и непьющие. Я люблю пиво и пью его. Кормлю ребёнка и никаких отклонений в его развитии не вижу. Так что прошу не притворятся и не казаться на фоне других трезвенниками.

07 июля, 2011 03:53 Без подписи
А ребенка тебе не жалко? Хочешь пить,не нодо было рожать. Уроды!
25 марта, 2012 14:51 Самая хорошая мама
Боже мой,что сильнее:любовь к алкоголю или любовь к ребенку.Подумайте,алкоголь в любом случае попадает в кровь ребенка,таким образом возникает и "любовь" к алкоголю.Вы хотите чтоб ваш ребенок когда то в будущем,так же как вы любил выпить??
15 июля, 2011 13:44 Ирина
Девочки, я читаю ваши комменты и в шоке.... ну че серьезно что ли никто не пил бокальчик вина или шампанского вовремя кормления??? че праям все такие трезвенники??? ведь никто тут не говорит, что литрами выжирал водку и тут же кормил ребенка!!! всему есть мера и предел. Поэтому я считаю, что если мамочка немного выпила и потом покормила малыша, то ниче страшного. Главное не пить много и не делать это каждый день))
Вот когда уже малыш вовзрослее будет, когда молочко кушает 1 раз на ночь, тогда ваще просто))) сцедила, заморозила... выпила, перед сном заранее заготовленным молоком покормила и гуляй хоть всю ночь в удовольствие:)
10 сентября, 2012 18:20 Наталья
Я не пила. А если очень хотелось пиво, допустим, в жаркий день. Пила безалкогольное. Не хотела рисковать здоровьем ребёнка.
10 августа, 2011 17:28 Лара
Слышь Лютый,а когда твоя жена родит ребенка, ты наверное тоже не капли в рот, не сантиметра в ж...? Ну так, для справедливости, или на тебя- ОТЦА- табу не распространяется?
13 августа, 2011 02:35 настя
Ага видала я таких трезвинников знаете где?я была беременная могла позволить себе пиво в жару...и сейчас могу позволить при кормлении грудью....нечё родила здоровую малышку ей восьмой месяц она самостоятельно садится и сама встаёт на ножки...вообщем очень хорошо развивается и никаких нет проблем....что теперь беременным и кормящим вообще не жить?то нельзя это нельзя.....
17 августа, 2011 21:49 Елена
Я вот одно не могу понять, неужели бокал вина или маленькая бутылочка пива как-то помогут вам не "выпадать из жизни"? Что за бред...Если такая маленькая доза помогает и без нее нельзя обойтись во время беременности и кормления, это диагноз, мне кажется....А те кто пью сколько хотят во время кормления, а потом говорят что у них здоровые дети - удачи). Только не надо потом удивляться, что это наша страна полна алкоголиками, если их такими мамы делают с рождения.
23 сентября, 2011 08:26 Катя
Бывает у не пьющих родителей дети пьяницы и наркоманы выростают.
27 января, 2012 00:20 гульмира
Я с тобой согласна, Лена. Если не можешь потерпеть, и хочется найти оправдания и выпить, и без этой дозы не обойтись - это уже первый шаг к алкоголизму. Не понимаю, выпить как можно хотя бы 5 грамм во время беременности? И без этого можно обойтись и прожить прекрасно.Я 2-х выносила, родила, кормила до 1,5 года, больше 3-х лет не пила, да у меня и потребности такого не было,отказалась даже от пива еще до зачатия, готовилась к беременности.И не умерла.Зато они у меня очень развитые,и доченька в 4 года читала, считала, а в 6 лет она знала русский, казахский и английский алфавиты.сыну 4 года, уже читает, какие-то у меня дети особые. Так что, девочки, будущие мамочки, не заморачивайтесь, не ищите оправданий, а готовьтесь к беременности заблаговременно, без 50 грамм обойдетесь. Чем думать об алкоголе, занимайтесь детьми.
12 октября, 2011 10:16 Елена
Когда я была беременная, мы с мужем часто ходили в кафе и рестораны, особенно на последних сроках. Мне хотелось развеяться, я устала от одних только мыслей о родах. На меня люди смотрели так типа "Ни хера себе, беременная в кафе. Вот дура, сиди дома! Херли ты выперлась сюда!..." Их осуждающие взгляды я чувствовала на себе. Мне было так обидно, что я не человек что-ли????? При чем я не пила в кафе. Теперь мы ходим с малышом, ему 5 месяцев. Он засыпает прям в коляске, коляска стоит около столика. А мы с друзьями спокойно общаемся.И опять те же взгляды.... Я не могу понять, что кафе и рестораны только для "свободных от детей" ???????????
05 октября, 2012 14:08 Ольга
Вы знаете, живу в израиле, недавно родила, здесь беременные и с новорожденными и с любыми детьми ходят везде, а такое место, куда нельзя с детьми и с колясками, просто не выживет!!!!
05 октября, 2012 14:08 Ольга
Вы знаете, живу в израиле, недавно родила, здесь беременные и с новорожденными и с любыми детьми ходят везде, а такое место, куда нельзя с детьми и с колясками, просто не выживет!!!!
27 октября, 2011 15:33 Екатерина
Нельзя не согласиться с тем, что алкоголь вреден для организма ребенка, это факт. Но, придумывая себе глобальные ограничения и фанатично отказывая себе в чем-либо, мы не станем достойными родителями. Это всего лишь маленькая капелька того, что мы обязаны сделать для своего ребенка: обеспечить здоровое вскармливание грудного малыша.
Если при этом для Вас проще всего сказать себе, что алкоголь - это зло и всё, спрятать его в чёрный ящик, поставить на нём крест... то это Вам доступное решение... Зачем так отчаянно осуждать и принижать всех, кто не идет на крайности. Для большинства достаточно понимать, в чем именно вред алкоголя. Использовать его только во благо себе и не во вред своему ребёнку. А иногда, действительно, очень хочется выпить бокал благородного напитка за ужином вместе с любимой семьёй.
Может быть, для кого-то очень сложно выпить, не злоупотребляя?
10 сентября, 2012 19:19 Наталья
А для кого-то сложно вообще не пить.)) Но есть ещё и люди, которые в этом просто не нуждаются, как и люди, не желающие рисковать здоровьем своего ребёнка даже в минимальных дозах.
04 ноября, 2011 18:09 валерия
Я не пью 3,5 года но мне -кормящей матери хочется выпить немного иногда, НО я считаю что статья эта лишь оправдание нам! Можно потерпеть!!! То что кто то напивался и всё нормально-это исключение и не факт что нормально... Может о ненормальности никто не знает. И вообще пьяная мать это как то противно и мерзко. И вообще если вам за это стыдно значит это не правильно!!!! А если нет то это печально!!!
04 ноября, 2011 18:09 валерия
Я не пью 3,5 года но мне -кормящей матери хочется выпить немного иногда, НО я считаю что статья эта лишь оправдание нам! Можно потерпеть!!! То что кто то напивался и всё нормально-это исключение и не факт что нормально... Может о ненормальности никто не знает. И вообще пьяная мать это как то противно и мерзко. И вообще если вам за это стыдно значит это не правильно!!!! А если нет то это печально!!!
10 сентября, 2012 19:21 Наталья
Согласна на все сто!
25 ноября, 2011 15:38 ната
Меня тоже мучают угрызения совести, все, больше не буду...
29 ноября, 2011 15:38 Иришка
Спасибо вам за статью. Очень полезная. Самая главное не запрещающая, как обычно пишут. Мол ты мать- много не ешь, не пей, не кури! и все такое!
10 сентября, 2012 19:28 Наталья
Именно так: "не пей, не кури! и все такое!" Теперь вы несёте ответственность не только за себя, свою жизнь и здоровье. Если вы этого не понимаете и не готовы жертвовать своими "хочу", то ещё не готовы быть мамой.
26 декабря, 2011 19:52 Ева
не зная, что беременная отмечала ДР, пили коктейли...а когда узнала, было жутко стыдно и страшно, что могла навредить нашей малышке...за всю беременность и ГВ больше ни глотка не сделала...о каком алкоголе может идти речь в это время? беременная и кормящая женщина питаться должна правильно, так о каком алкоголе речь вообще!!!??? я Ешки то в продуктах проверяла....
Девушки, это же моральное уродство и деградация - беременная с бутылкой пива в жару, мать с грудным ребенком и тут же "бухающая" с подружками...кошмар какой-то!!!! "я пила и у меня здоровый родился" и слава Богу, что руки/ноги на месте! но откуда такая уверенность и кто вам дал гарантии, что ваше злоупотребление алкоголем не скажется в дальнейшем...мне стыдно за наше деградирующее общество..................стыдно за то, что стала практически нормой картина "мать гуляющая с ребенком с пивом и сигаретой"...."выпасть из жизни" пишите вы - неужели и правда ваша жить и не жизнь вовсе без этого составляющего??? вы пишите, чем мы хуже мужчин, почему им можно, а нам нет...вы не хуже!!! вы должны быть лучше!!! ведь именно вам выпало такое счастье как чувствовать и растить маленького человечка...так и будьте лучше!!! а не ныкайте свой стыд и неловкость и понимание за нелепыми оправданиями....здоровья и счастья вашим детям!
28 декабря, 2011 11:35 Без подписи
выпить иногда хочется, но если подумать в разрезе того, что такое несколько лет по сравнению со всей жизнью, то это лишь маленький-маленький отрезок всей жизни. И чтобы не рисковать, т.к. оклонения у ребенка могут случиться в любом возрасте, а не только в первые годы жизни, но потом никто уже не будет проводить такие параллели, да и не докажешь ничего. Но чтобы исключить эти риски, можно и не пить этот маленький отрезок жизни.
25 марта, 2012 15:02 Самая хорошая мама
конечно
27 февраля, 2012 17:50 Женя
Неверно и бытующее мнение о том, что пиво способствует образованию молока. Алкоголь подавляет лактацию, и чем выше доза, тем сильнее этот эффект. Исследования на животных показали, что алкоголь уменьшает количество молока и может придать молоку неприятный вкус.
25 марта, 2012 15:00 Самая хорошая мама
Вы все гоните!!!!!Вы для чего рожали??Вы прекрасно знали на что идете!!!Что придется отказаться от много во время беременности и лактации!Возникает вопрос,если вы знали о вашей зависимости к алкоголю,то зачем беременели?Вы же женщины!!!Я сама мама двух детей,тем более,у них разница всего 11 месяцев,отсюда я ходила беременная 2 года еще и грудью кормила,я спокойно отказалась от алкоголя,да я даже боялась сильно острого и соленого есть!!!В любом случае прием алкоголя,несет свои плохие последствия!
08 апреля, 2012 12:44 Без подписи
кто не пьет тому эта статья и наифг не нужна, кто пьет- и подавно.
Еще одна тема для срача в комментах...

Проще надо быть и терпимее, все равно придётся только на своих ошибках и учится!
27 сентября, 2012 14:50 Без подписи
Очень мудрое замечание!!!!
31 декабря, 2012 01:47 Ольга
абсолютно согласна!!
01 августа, 2012 18:52 Енот
Так всётаки,как правильно выпить бутылочку пива?не кормить после этого 2-3часа,а потом что алкоголь выветривается?
12 августа, 2012 00:46 маманя
через 2-3 часа алкоголь из молока всасывается обратно в кровь,кровь несет его в печень,где он и распадается,т.е. обезвреживается. Но как известно,он распадается на вредные вещества,альдегиды(на сколько я помню),благодаря которым мы с утра чувствуем себя "разбитыми".если выпито мало,мы их не замечаем,но они же в крови остаются.В общем дорогое вино и то малость,не повредит,а пиво и тп дрянь не в коем разе!Каково малютке!

10 сентября, 2012 19:38 Наталья
Видимо, у вас предвзятое отношение к пиву.)) Алкоголь - он и в Африке алкоголь. Поэтому в этом плане нет разницы, что ты выпил - дорогое вино или "пиво и тп дрянь".))
21 декабря, 2012 16:24 111
Мне тоже ну очень хочется иногда выпить! Я начиталась о том , что алкогодь выветривается, но все-равно раза 2 сцеживаю и выливаю. (первый раз часа через 2, второй раз опять через пару часов в зависимости от выпитого) и то совесть мучает. Как посмотрю в эти доверчивые глазки. которыми она смотрит во время сосания, так и прибить себя готова!!! Страшно подумать, что есть мамаши, которые пьют и тут-же кормят своим ядом этих беззащитных крох...
21 декабря, 2012 19:38 111
А разница какой алкоголь пить Очень Большая!
Во-первых содержания этилового спитра в водке и коньяке гораздо больше, естественно, чем в пиве и в вине, поэтому он (спирт) после употребления водки выветривается дольше , чем после употребления пива. Пприблизительное соотношение: 50 гр 40-градусного напитка = 2,5 часа, т.е. если Вы выпили 3 рюмки водки или коньяка, то и кормить надо начинать не ранее чем через 7,5 часов, и то сцедить первую партию молока для подстраховки)
Во-вторых, качество алкогольных напитков в "нашей Раше" в большинстве случаев просто отвратительное, и где гарантия, что Вы выпили просто водку, а не паленное дерьмо? Что касаетстя пива, то здесь ситуация такая же ( Сейчас пиво не варят, а просто разбавляют спирт водой и дабавляют ароматические и вкусовые добавки под названием "Пиво" и т.п. ). Что касается вина, то ситуация аналогичная.
Исходя из изложенного, дорогие мамочки, если уж очень хочется выпить, то расчитывайте время кормления и покупайте дорогие напитки в проверенных вино-водочных магазинах,ведь маленький организм помимо этанола еще и получит "хрензнаетчто" и это 100% как-нибудь отразится на здоровье маленького беззащитного всецело доверяющего Вам человечка!

Добавить комментарий: