Логотип полисмеда

Вопрос врачу:
27 января, 2009 19:11 Люда спрашивает:

Ребенку при хороших анализах на тоберкулез назначили Изониазид

Здравствуйте, у моей 5летней дочери второй год увеличена манту, нас направили в тубдиспансер, сдали анализы, кровь хорошая, снимок легких тоже, нет никаких изменений. Врач назначает нам Изониазид с витамином В6, пить надо 3 месяца без перерыва, о побочных действиях этого препарата ничего не сказали, только дома в интернете прочитала и ужаснулась, как их много. Дело в том что в 3 месяца дочери поставили диагноз "Гидроцефальный синдром", сейчас он в стадии компенсации, препараты не пьем уже целый год, но стоим на диспансерном учете у невролога. Я очень боюсь давать этот препарат, может ли он спровоцировать прогрессирование уже почти вылеченного гидроцефального синдрома?? Что делать, чтобы еще больше не навредить ребенку??? Заранее благодарна.



Здравствуйте
Назначенный курс лечения изониазидом профилактический, однако целесообразность такого лечения сомнительна, если причиной его назначения является только увеличенная манту. Однако нам тяжело спорить с мнением специалиста смотревшего ребенка и потому, мы советуем вам прислушаться к нему.
Основные побочные эффекты изониазида связаны с негативным влиянием препарата на печень. Предотвратить развитие осложнений помогает параллельный прием гепатопротекторов (ЛИв 52, Гепабене, Ессенциале и пр.).
Если вы все-таки согласитесь на лечение Изониазидод (а это предпочтительно, учитывая современную эпидемиологическую ситуацию и распространенность туберкулеза), то предварительно проконсультируйтесь с наблюдавшим вас невропатологом относительно дополнительных мер защиты ребенка на фоне такого лечения.

Будьте здоровы!

отвечает: МедКоллегия Полисмед

Вопрос врачу

Найдите ответ, указав ключевое слово вопроса.

Примеры: Влажный кашель у ребенка

Форма для добавления отзыва




показать другой код

Сообщать по электронной почте о новых отзывах.



Вы набрали сообщение длиной символов