Логотип полисмеда

Вопрос врачу:
02 сентября, 2010 16:34 Наталья спрашивает:

Вопрос эндокринологу.

Здравствуйте! Мне 45 лет.Я с детства (с 16 лет) принимаю преднизолон в дозе 4 мг. каждый день, по поводу бывшей в детстве бронхиальной астмы. Пыталась убирать гормоны, но проявлялся "синдром отмены". Так и пью уже почти 30 лет без перерыва. Приступов астмы нет с 16 лет. Но... Это только предыстория.
С 1996 по 2010 г. было сделано четыре полостных операции на сердце, с заменой клапана и установкой ЭКС. Последняя операция была в июле 2010 г., протезирование биоклапаном и установка ЭКС в полость перикарда. Недавно врачи обнаружили сбой в работе кардиостимулятора, повышение порога стимуляции. Чтобы это не прогрессировало, мне хотят назначить гормоны, т.е. увеличить дозу преднизолона сроком минимум на один месяц. А только потом, если это не поможет - будут менять ЭКС. Скажите пожалуйста, можно ли в моём случае назначать мне повышенную дозу преднизолона? Дело в том, что мой организм уже итак страдает от этой зависимости. Мне жалко мои надпочечники! Я боюсь, что потом вообще не смогу "слезть" с гормонов. Кроме того, у меня гипотиреоз и я принимаю Эутирокс в дозе 37,5 мкг. Может лучше сразу поменять ЭКС и не мучать организм? Тем более, что рано или поздно это всё-равно нужно будет делать.



Мы согласны с тактикой предложенной вашими врачами. вам лучше довериться специалистам. Повышение дозы гормонов на 1 месяце не навредит вам, не волнуйтесь.

отвечает: МедКоллегия Полисмед

Вопрос врачу

Найдите ответ, указав ключевое слово вопроса.

Примеры: Влажный кашель у ребенка

Форма для добавления отзыва




показать другой код

Сообщать по электронной почте о новых отзывах.



Вы набрали сообщение длиной символов